Выборгское авиационно-техническое училище гражданской авиации имени маршала авиации С.Ф. Жаворонкова
Адрес
Страна | Союз Советских Социалистических Республик |
Союзная республика | Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика |
Регион | Ленинградская область |
Район | Выборгский район |
Населенный пункт | город Выборг |
Улица | улица Путейская |
Дом | 8 |
Краткая справка
В августе 1949 года, на основании приказа главнокомандующего авиации ВМФ, в городе Пионерске Калининградской области (РСФСР, СССР) была создана школа младших авиационных специалистов (ШМАС), которая получила наименование – 56-я Школа авиамехаников. В 1952 году на базе школы было сформировано 66-е Военно-морское авиационное техническое училище, со сроком обучения три года. Училище готовило техников-лейтенантов для обслуживания реактивных самолетов МиГ-15 и МиГ-17. В 1956 году училище было передислоцировано в город Выборг Ленинградской области (РСФСР, СССР). Училище было размещено в полуразрушенном здании по улице Путейской дом № 8, которое было восстановлено силами личного состава училища. В училище стали изучать реактивные самолеты МиГ-19 и Як-25. В 1957 году училище было передано в состав ВВС и стало именоваться 66-м Авиационным техническим училищем ВВС. В том же году в училище стали изучать вертолет Ми-4.
В 1960 году, на основания постановления Советов Министров СССР и приказа начальника ГУ ГВФ, на базе училища было сформировано Выборгское авиационное техническое училище гражданского воздушного флота (ВАТУ ГВФ). В училище стали готовить авиационных техников-механиков по обслуживанию и ремонту самолета Ан-2 и поршневых вертолетов Ми-1 и Ми-4. В 1964 году училище было переименовано в Выборгское авиационное техническое училище гражданской авиации (ВАТУ ГА). В 1968 году училищу было присвоено почетное имя бывшего начальника ГУ ГВФ маршала авиации Семена Федоровича Жаворонкова. 1973 году был введен в строй новый учебно-лабораторный корпус по улице Офицерской дом № 2. Был построен учебный аэродром. Со середины 1970-х годов в училище полностью перешло на вертолетную технику и курсанты стали изучать газотурбинные вертолеты Ми-2, Ми-8, Ми-24, Ка-26 и Ми-26. Училище регулярно принимало участие в работе Выставки достижений народного хозяйства (ВДНХ) СССР, получив при этом четыре серебряных и восемь бронзовых медалей. В 1986 году личный состав училища воссоздал легендарный самолет АНТ-4 с бортовым номером Н-137, который был передан в Ульяновский музей гражданской авиации. В училище курсанты проходили обучение на военном цикле, поэтому по окончанию училища выпускникам присваивалось воинское звание «младший лейтенант запаса» и они зачислялись в запас ВС СССР.
Обучение в училище велось по направлению техническая эксплуатация вертолетов и авиадвигателей с присвоением квалификации «техник-механик». Срок обучения в училище составлял два года десять месяцев.
Выпускникам училища выдавался диплом о средне-специальном образовании общесоюзного образца и нагрудный знак об окончании средне-специального учебного заведения авиационного профиля.
Выпускаемые специалисты
Техник по обслуживанию и ремонту вертолетов и вертолетных двигателей гражданской авиации |