Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище
Адрес
Страна | Союз Советских Социалистических Республик |
Союзная республика | Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика |
Регион | Воронежская область |
Район | — |
Населенный пункт | город Воронеж |
Улица | улица Старых Большевиков |
Дом | 54 «А» |
Краткая справка
В январе 1950 года, на основании директивы Генерального штаба ВС СССР, в городе Сталинграде Сталинградской области (РСФСР, СССР) было сформировано Сталинградское военное аэродромно-техническое училище ВВС, со сроком обучения два года. Электрических звонков в училище тогда еще не было и для подачи сигналов об начале и окончании занятий был приспособлен небольшой колокол, найденный в развалинах, пробитый пулями и осколками. Потом колокол хранился в музее училища, но каждый учебный год, традиционно, начинался с ударов в легендарный колокол. 9 сентября 1951 года на торжественном построении личного состава от имени Президиума Верховного Совета СССР училищу было вручено Боевое Знамя. Училище выпускало специалистов со следующими квалификациями: «техник по строительству и эксплуатации аэродромов», «техник по эксплуатации и ремонту аэродромно-строительных машин», «техник по эксплуатации и ремонту специальных, транспортных автомобилей и тракторов». Первый выпуск офицеров состоялся в 1951 году, выпускникам были выданы удостоверения об окончании училища и присвоено воинское звание «лейтенант технической службы».
В июле 1954 года училище было передислоцировано в город Мичуринск Тамбовской области (РСФСР, СССР). В 1955 году училище перешло на трехлетний срок обучения. В июле 1962 года в училище стали готовить специалистов метеорологической службы. С мая 1963 года училище стало именоваться Мичуринским военным авиационно-техническим училищем.
В августе 1963 года, на основании директивы Генерального штаба ВС СССР, училище было вновь передислоцировано, теперь в город Воронеж Воронежской области (РСФСР, СССР), и стало именоваться Воронежским военным авиационно-техническим училищем. Плановые занятия на новом месте начались 1 сентября 1963 года, к этому времени уже были подготовлены необходимые классы, лаборатории, казарменные помещения. Качественные изменения, происходившие в ВВС, не могли не сказаться на наземных службах обеспечения полетов и авиационном тыле. Стали необходимы не отдельные машины, а целые комплексы с широкой номенклатурой машин и аэродромного оборудования, более сложными стали технологические процессы содержания аэродромов, подготовки и использования средств аэродромно-технического обеспечения. В связи с этим повышенные требования стали предъявляться и к специалистам гидрометеорологической, аэродромной, автомобильной и электрогазовой служб. Директивой Генерального штаба ВС СССР в августе 1975 года училище было преобразовано в Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище, с четырехлетним сроком обучения. В составе училища были образованы: метеорологический факультет; факультет строительства и эксплуатации аэродромов (в том числе автомобильной техники); две научно-исследовательские лаборатории и отделение заочного обучения. В 1988 году в результате реорганизации в училище были созданы три факультета: метеорологический факультет; факультет строительства и эксплуатации аэродромов и факультет средств аэродромно-технического обеспечения полетов (автомобильный факультет). Также был создан ряд специальных кафедр: строительных машин, зданий и сооружений, автомобильной подготовки. Училище готовило курсантов по семи специальностям и специализациям, с разными сроками обучения. В 1989 году в училище была открыта адъюнктура.
В училище реализовывались учебные программы по подготовке специалистов метеорологической службы, специалистов подразделений по строительству аэродромов, специалистов инженерно-аэродромного обеспечения ВВС. Срок обучения в училище составлял пять лет.
Выпускникам училища присваивалось воинское звание лейтенант, выдавался диплом общесоюзного образца и вручался нагрудный знак об окончании высшего военного училища.
Выпускаемые специалисты
Оперативный офицер метеорологической службы | ||
Заместитель командира аэродромно-эксплуатационной роты | ||
Заместитель командира автотехнической роты | ||
Помощник начальника автомобильной и электрогазовой службы | ||
Инженер по электрогазовой службе | ||
Заместитель командира строительной роты | ||
Инженерно-технический специалист для проектных организаций МО СССР |