Уральский Институт безопасности

УрИБ

8-922-144-33-93

8 (343) 361-44-63

время звонков с 08-00 до 17-00

(время московское)

УрИБ

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Для выбора интересующего курса из списка, можете воспользоваться поиском. Если у Вас возникли сложности при выборе названия курса, обратитесь по телефону 8-922-144-33-93 либо задайте вопрос по электронной почте uralinbez@yandex.ru

Военно-воздушная инженерная академия им. Н.Е. Жуковского

Военно-воздушная инженерная орденов Ленина и Октябрьской Революции Краснознаменная академия имени профессора Н.Е. Жуковского

 

Адрес

 

Страна Союз Советских Социалистических Республик
Союзная республика
Регион
Район
Населенный пункт город Москва
Улица Ленинградский проспект
Дом 40

 

Краткая справка

В 1912 году один из великих русских ученых в области аэродинамики, теории аэропланов и воздухоплавания, гидродинамики, теории крыла, теории воздушных винтов, основатель Воздухоплавательного кружка при Императорском московском техническом училище Николай Егорович Жуковский при поддержке Московского общества воздухоплавания создал первые теоретические курсы авиации.

  После Октябрьской революции, на основании решения II Всероссийского авиационного съезда, состоявшегося летом 1918 года, был учрежден первый в России авиатехникум со сроком обучения до трех лет, предназначенный для подготовки квалифицированных рабочих, мастеров, механиков, техников и инженеров авиации. Территориально авиатехникум был размещен на Вознесенской улице (теперь это улица Радио), в здании, где ныне располагается Мемориальный музей Н.Е. Жуковского. Первоначально авиатехникум был образован в системе Народного комиссариата просвещения (Наркомпрос), но уже в октябре 1919 года постановлением Реввоенсовета (РВС) Республики было решено организовать в авиатехникуме подготовку военных авиатехников. В июле 1920 года приказом РВС авиатехникум был полностью передан в ведение Главного управления Красного Воздушного Флота. В сентября 1920 года авиатехникум был реорганизован в Институт инженеров Красного Воздушного Флота имени Н.Е. Жуковского, а ректором института был назначен сам Николай Егорович Жуковский. Так был организован первый в мире авиационный институт. Институт размещался в здании городского двухклассного ремесленного училища по Малому Козловскому переулку, дом № 3. Учебное оборудование состояло из отдельных примитивных химических и физических приборов, полученных в одной из бывших гимназий, а самая важная лаборатория — моторная, помещалась в каретном сарае и имела только два типа авиационных моторов: «Рон» и «Фиат». Для производственной практики слушателей в помещении института имелись механическая, литейная и деревообделочная мастерские, оставшиеся от ремесленного училища. В 1920 году институт переезжает в здание Петровского путевого (подъездного) дворца на Петроградском шоссе (современный Ленинградский проспект) дом № 40.

  После смерти Жуковского, в сентябре 1922 года институт переименовывается в Академию Воздушного Флота имени профессора Н.Е. Жуковского, со сроком обучения четыре года. В начале 1923 года был введен цикл (прообраз факультета) военных дисциплин, а затем другие циклы: моторостроения, аэромеханики, самолетостроения, технической эксплуатации, организации производства, воздухоплавания, общественно-исторических наук и кафедры: воздушных винтов, строительного искусства, электромеханики, математики, физики, химии, воздушной тактики. Большим событием в жизни академии явилась организация в мае 1923 года Военно-научного общества (ВНО). В его рамках начали работать следующие секции: авиационная, планерная, моторная, тактическая, аэрофотосъемки, воздухоплавательная. Командование разрешило слушателям на базе учебных мастерских академии строить планеры и авиетки. На этих планерах нередко достигались рекордные для того времени показатели дальности, продолжительности и высоты полета. Успех работы слушателей обычно определялся итогами всесоюзных планерных состязаний в Крыму, на них академия всегда занимала призовые места. Уделяя много внимания планеризму, секция ВНО не забывала и о летательных аппаратах с двигателями. Первые авиетки РАФ-1 и РАФ-2, были построенные в академии в 1925 и 1926 годах. Многое было сделано и секцией воздухоплавания, были проведены ряд свободных полетов на аэростатах. Секция поддерживала деловую связь с основоположником современной космонавтики Константином Эдуардовичем Циолковским, позже Циолковский был избран почетным профессором академии. В мае 1924 года ВНО организовало секцию по исследованию межпланетных сообщений, одной из целей которой было создание Всесоюзного общества межпланетных сообщений.

  Весной 1923 года командование Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) поставило вопрос об открытии в академии специального командного факультета, который состоял бы из двух отделений: сухопутного и морского с трехгодичным сроком обучения и конце года вышел приказ о новых штатах, где устанавливалась факультетская система, двумя факультетами — инженерным и службы воздушного флота (в последствии командным). В феврале 1930 года на первом конкурсе высших технических учебных заведений (ВТУЗ) страны академии было присуждено звания «Первого ВТУЗа СССР».

  Со второй половины 1931 года в академии была введена регулярная командирская учеба. Для повышения методического мастерства преподавателей были организованы учебные сборы по основам педагогики и методики преподавания. Учебный план сборов был рассчитан на четыреста пятьдесят учебных часов. В том же 1931 году в академии была развернута летно-испытательная станция, учебная эскадрилья в составе тридцати самолетов Р-1 была преобразована в учебную авиационную группу, а аэродинамическая лаборатория была оснащена современными для того периода аэродинамическими трубами Т-1 и Т-2. В 1936 году в академии были созданы: лаборатория технологии металлов и дерева, лаборатория строительной механики, артиллерийская лаборатория (с отделениями бомбардировочное, воздушно-стрелковое, баллистическое, минно-торпедное, воздушно-пушечное, химзащитное и полигонное), лаборатория авиационной электрорадиотехники. Кроме того, в академии имелись лаборатории по профилю командного факультета: оперативного искусства, тактики ВВС, аэрофотослужбы, бомбометания, воздушной стрельбы, противовоздушной и противохимической обороны, а также по профилю инженерного факультета: организации технической службы, физики, химии.

  В феврале 1933 года академия была награждена орденом Ленина.

  В марта 1940 года решением правительства из состава академии были выделены факультеты: оперативный, командный, заочный командный, штурманский и курсы усовершенствования начальствующего состава (КУНС) ВВС в самостоятельную академию, получившую название Военная академия командного и штурманского состава ВВС Красной Армии (будущая академия имении Ю.А. Гагарина), местом расположения новой академии был избран поселок Монино Московской области.

  С началом Великой Отечественной войны академия произвела два досрочных выпуска слушателей старших курсов и перешла на сокращенные сроки подготовки инженерных кадров. В полевой лагерь академии в поселке Нахабино Московской области (РСФСР, СССР) стали прибывать летчики и техники для переучивания на новые типы самолетов Пе-2, Ил-2, Як-1, ЛаГГ-3 и МиГ-3. В июле 1941 года академия была эвакуирована в город Свердловск Свердловской области (РСФСР, СССР), где была размещена в зданиях Дворца пионеров на улице Карла Либкнехта, Уральского индустриального института, Свердловского пехотного училища на улице Ленина. В июле 1943 года академия вернулась в город Москву.

  Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года академия была награждена орденом Красного Знамени.

  6 августа 1946 года академия была переименована в Военно-воздушную инженерную академию (ВВИА) имени профессора Н.Е. Жуковского. В том же месяце на базе кафедр авиационной радиотехники и авиационной радиолокации был организован радиотехнический факультет. В 1949 году была создана кафедра радиотелеуправления и радионавигации, а в 1953 году были открыты кафедры применения, технического обслуживания и эксплуатации радиосредств ВВС, антенно-фидерных устройств, авиационных передающих и приемных устройств и кафедра авиационной радиосвязи. Переход на реактивную технику потребовал переучивания большого числа инженеров строевых частей и преподавателей училищ ВВС, поэтому в академии интенсивно работали курсы усовершенствования инженеров (КУИНЖ) и курсы усовершенствования преподавателей (КУП) со сроком обучения не более года. В февраля 1950 года директивой Генерального штаба Вооруженных сил СССР в академии был создан специальный факультет для обучения иностранных специалистов. Учебный центр академии «Кашира» находился в городе Ступино Московской области (РСФСР, СССР), по улице Космонавтов, на берегу реки Ока.

  В 1976 году академия приступила к подготовке офицеров с высшим военным образованием по программам подготовки руководящего инженерного состава (ПРИС).

  Срок обучения в академии составлял на очном отделении три года, на заочном – четыре года. В академии существовали факультеты: № 1 — летательных аппаратов; № 2 — авиационного вооружения; № 3 — авиационного оборудования; № 4 — авиационного радиоэлектронного оборудования; № 5 – специальный (подготовки иностранных специалистов); № 6 — базовой подготовки. Специальность указываемая в дипломе (одна из специальностей) – пилотируемые воздушные и космические летательные аппараты и двигатели к ним (одна из квалификаций) – военный инженер-механик.

  Обучение велось по специальности (одна из специальностей) «пилотируемые воздушные и космические летательные аппараты и двигатели к ним», присваиваемая квалификация (одна из квалификаций «военный инженер-механик». Выпускникам академии выдавался диплом общесоюзного образца и нагрудный знак об окончании военной академии.

 

Выпускаемые специалисты

 

Командно-технический состав старшего звена для частей ВВС
Командно-технический состав старшего звена для частей Гражданской обороны
Инженерно-технический состав старшего звена по защите войск от оружия массового поражения
Инженерный состав старшего звена по технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей
Инженерный состав старшего звена по робототехническим системам авиационного вооружения
Инженерный состав старшего звена по технической эксплуатации авиационных электрических систем и пилотажно-навигационных комплексов
Инженерный состав старшего звена ВВС по технической эксплуатации транспортного радиооборудования
Инженерный состав старшего звена ВВС по средствам радиоэлектронной борьбы
Инженерный состав ВВС по исследованию природных ресурсов аэрокосмическими средствами
Инженер-исследователь по электронике и автоматике физических установок
Инженер по программному обеспечению вычислительной техники и автоматизированных систем
Инженер по метрологии и метрологическому обеспечению
Инженерный состав старшего звена ВВС для иностранных (дружественных) армий

КОММЕНТИРОВАТЬ

Вы можете оставить комментарий, но только ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по внесению новой или исправления имеющейся информации об учебном заведении. Также можно оставлять информацию об отсутствующих в Справочнике учебных заведениях закрытого типа периода 1970-1991 годы. Если есть желание, то можете прикрепить к комментарию скан подтверждающего документа. После проверки Ваша информация будет занесена в Справочник.

CAPTCHA image

Это помогает нам предотвратить спам, спасибо.

31.08.2022
Создание сайта JellyWeb
error:

Есть вопросы?
Закажите обратный звонок!

Заказывая обратный звонок, посетитель сайта соглашается на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Института.