Уральский Институт безопасности

УрИБ

8-922-144-33-93

8 (343) 361-44-63

время звонков с 08-00 до 17-00

(время московское)

УрИБ

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Для выбора интересующего курса из списка, можете воспользоваться поиском. Если у Вас возникли сложности при выборе названия курса, обратитесь по телефону 8-922-144-33-93 либо задайте вопрос по электронной почте uralinbez@yandex.ru

Училища ВВС

Училища Военно-Воздушных сил

Учебные заведения
Высшие авиационные училища летчиков
Балашовское высшее авиационное училище летчиков ПОДРОБНЕЕ
Барнаульское высшее авиационное училище летчиков ПОДРОБНЕЕ
Борисоглебское высшее авиационное училище летчиков ПОДРОБНЕЕ
Ейское высшее авиационное училище летчиков ПОДРОБНЕЕ
Качинское высшее авиационное училище летчиков ПОДРОБНЕЕ
Оренбургское высшее авиационное училище летчиков ПОДРОБНЕЕ
Саратовское высшее авиационное училище летчиков ПОДРОБНЕЕ
Сызранское высшее авиационное училище летчиков ПОДРОБНЕЕ
Тамбовское высшее авиационное училище летчиков ПОДРОБНЕЕ
Уфимское высшее авиационное училище летчиков ПОДРОБНЕЕ
Харьковское высшее авиационное училище летчиков ПОДРОБНЕЕ
Черниговское высшее авиационное училище летчиков ПОДРОБНЕЕ
Высшие авиационные училища штурманов
Луганское высшее авиационное училище штурманов ПОДРОБНЕЕ
Челябинское высшее авиационное училище штурманов ПОДРОБНЕЕ
Высшие авиационные инженерные училища
Воронежское высшее авиационное инженерное училище ПОДРОБНЕЕ
Даугавпилсское высшее авиационное инженерное училище ПОДРОБНЕЕ
Иркутское высшее авиационное инженерное училище ПОДРОБНЕЕ
Киевское высшее авиационное инженерное училище ПОДРОБНЕЕ
Рижское высшее авиационное инженерное училище ПОДРОБНЕЕ
Тамбовское высшее авиационное инженерное училище ПОДРОБНЕЕ
Харьковское высшее авиационное инженерное училище ПОДРОБНЕЕ
Высшие авиационные училища радиоэлектроники
Харьковское высшее авиационное училище радиоэлектроники ПОДРОБНЕЕ
Авиационно-технические училища
Ачинское авиационно-техническое училище ПОДРОБНЕЕ
Васильковское авиационно-техническое училище ПОДРОБНЕЕ
Калининградское авиационно-техническое училище ПОДРОБНЕЕ
Кировское авиационно-техническое училище ПОДРОБНЕЕ
Ломоносовское авиационно-техническое училище ПОДРОБНЕЕ
Пермское авиационно-техническое училище ПОДРОБНЕЕ

  Авиация – это область человеческой деятельности изучающая способы передвижения по воздуху на летательных аппаратах, в том числе создание и использование воздушных судов, специальной наземную инфраструктуру, а также подготовка специалистов в данной области.

 Воздушное судно (ВС) – это летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

  Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция), подписанная 7 декабря 1944 года в городе Чикаго (штат Иллинойс, США), делит все воздушные суда на два класса: воздушные суда тяжелее воздуха, которые поддерживаются в полете за счет создаваемой ими аэродинамической подъемной силы и воздушные суда легче воздуха, которые удерживаются в воздухе за счет плавучести. В соответствии с классификацией Международной авиационной федерации (МАФ) выделяются семнадцать типов воздушных судов и иных летательных аппаратов. Можно выделить восемь наиболее общих типов воздушных судов: аэростат, дирижабль, орнитоптер, планер, автожир, винтокрыл, вертолет и самолет.

 

Основные типы воздушных судов

 

Класс воздушного судна

Тип воздушного судна

Описание воздушного судна

 

 

 

 

 

 

 

Воздушные суда легче воздуха

Аэростат

Летательный аппарат, использующий аэростатическую подъемную силу, которая создается заключенным в газонепроницаемую оболочку газом (водород, гелий, нагретый воздух), с меньшей, чем у атмосферного воздуха, плотностью

Дирижабль

Управляемый аэростат, снабженный силовой установкой и способный передвигаться в заданном направлении со значительной скоростью в большом диапазоне высот

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воздушные суда тяжелее воздуха

Орнитоптер (махолет)

Летательный аппарат, который поддерживается в полете за счет реакций воздуха с его плоскостями, которым придается маховое движение (принцип птицы)

Планер

Безмоторный летательный аппарат, который поддерживает полет за счет аэродинамической подъемной силы, создаваемой на крыле аппарата набегающим потоком воздуха

Автожир

Винтокрылый летательный аппарат, использующий для создания аэродинамической подъемной силы свободновращающийся, в режиме авторотации (энергия отбирается от набегающего на винт воздушного потока), несущий винт

Винтокрыл

Винтокрылый летательный аппарат, который в режимах взлета, висения, посадки использует основной несущий винт, а при горизонтальном полете использует крыло

Вертолет

Винтокрылый летательный аппарат, у которого подъемная сила для вертикального подъема и посадки, а также сила для горизонтального полета создаются вращающимся несущим винтом

Самолет

Летательный аппарат, использующий для полетов силовую установку, создающую тягу неподвижного крыла, создающего подъемную силу

 

    Одним из видов воздушных судов являются военные воздушные суда, которые отличаются от гражданских воздушных судов, тем что входят в состав вооруженных сил. Согласно международному праву воздушными судами, входящими в состав вооруженных сил, считаются те суда, которые: принадлежат военно-воздушным силам или силам противовоздушной обороны государства; имеют внешние знаки воздушных судов вооруженных сил; находятся под командой лиц, состоящих на военной службе; имеют экипаж из военнослужащих. Национальный знак воздушных судов Вооруженных Сил СССР изображается в виде пятиконечной звезды красного цвета, нанесенной на воздушное судно в установленном порядке. Командиром и членами экипажа являются лица, находящиеся в кадрах Вооруженных Сил СССР.

  Первые изобретатели, мечтая осуществить идею полета человека в воздушном пространстве, пытались создать летательный аппарат тяжелее воздуха тремя основными путями: создание летательного аппарата с машущими крыльями; создание винтокрылых летательных аппаратов; создание летательных аппаратов с фиксированным (неподвижным) крылом.

  Впервые идею создать летательный аппарат с машущими крыльями в общем виде высказал английский ученый Роджер Бэкон в середине XIII века. Два века спустя, идея крылатого летательного аппарата привлекла внимание выдающегося итальянского ученого Леонардо да Винчи. После долгих поисков, в отличие от Бэкона, он разработал проекты орнитоптеров нескольких типов; с пилотом в лежачем положении и с пилотом в вертикальном положении. При их разработке Леонардо да Винчи выдвинул ряд важных конструктивных идей: фюзеляж летательного аппарата в виде лодки, поворотное хвостовое оперение и убирающееся шасси. В середине XVII века английский механик Роберт Гук, работая над проблемой полета, осознал, что мускулы человека не смогут поддержать его в искусственном полете и высказал мысль о необходимости для этого боле мощных «искусственных мускулов». В июне 1868 года английский инженер Кауфман представил модель орнитоптера с паровым двигателем, однако при пробном полете модель разрушилась. Первая в мире задокументированная практическая разработка летательного аппарата тяжелее воздуха принадлежит великому русскому ученому Михаилу Васильевичу Ломоносову, который в 1754 году построил модель геликоптера (вертолета). В своей модели Ломоносов сделал первую в истории практическую попытку применить архимедов винт для полета, также ученый стремясь уничтожить реактивный момент, предусмотрел в своем геликоптере два винта вращающихся в противоположные стороны.

  Первые теоретические основы полета самолета были разработаны английским ученым и изобретателем Джорджем Кейли. В 1853 году Кейли спроектировал, построили испытал планер-моноплан с человеком на борту. В 1869 году русский ученый-электротехник Александр Николаевич Лодыгин предложил проект аппарата вертикального взлета с электрическим двигателем. Летательный аппарат, названный Лодыгиным «электролет», предназначался, в частности, для решения таких военных задач, как воздушная разведка и даже бомбометание. В 1870 году французский изобретатель Шарль Альфонс Пено создал действующую модель вертолета с вращающимися в противоположные стороны винтами. Огромный вклад в теорию полета внес основоположник аэродинамики русский ученый Николай Егорович Жуковский. Ученый установил основные формы продольных движений самолета, изучал вопрос устойчивости самолета, он особое внимание обратил на определение положения центра давления крыла при различных углах атаки крыла самолета. Талантливый русский изобретатель Александр Федорович Можайский первый в мире создал самолет в натуральную величину, способный поднять в воздух человека. В 1876 году его «воздухоплавательный снаряд» разогнался до сорока пяти километров в час, оторвался от помоста и, пролетев чуть больше двухсот метров, завалился набок и упал. Но считается, что первыми управляемый полет на своем самолете в 1903 году совершили американские изобретатели братья Уилбер и Орвилл Райт. Самолет русского конструктора Якова Модестовича Гаккеля в 1911 году уже мог преодолевать расстояние до ста километров без посадки. 6 июля 1913 года совершил полет первый в мире четырехмоторный самолет «Русский витязь» конструкции Игоря Ивановича Сикорского. В том же году им была закончена постройка четырехмоторного бомбардировщика «Илья Муромец» с размахом крыла тридцать два метра. В ноябре 1911 года в городе Чите Читинского уезда Забайкальской области (Российская империя) был сформирован авиационный отряд при    4-ой Сибирской воздухоплавательной роте, это событие послужило началом формирования Российского императорского военно-воздушного флота. С началом Первой Мировой войны было создано Полевое управление авиации и воздухоплавания при Штабе Верховного Главнокомандующего. 8 сентября 1914 года русский военный летчик штабс-капитан Петр Николаевич Нестеров совершил первый в мире воздушный таран. Уже первые месяцы войны показали необходимость централизованного управления военно-воздушным флотом и в январе 1915 года было создано Управление заведующего организацией авиационного дела в действующей армии (Авиадарм), которое возглавил великий князь Александр Михайлович. В марте 1916 года было создано Управление военного воздушного флота (Увофлот) во главе с генерал-майором Николаем Вячеславовичем Пневским. Именно с этого момента можно говорить о полноценном существовании Императорского воздушного флота, до того имелись только отдельные авиационные и воздухоплавательные части. История Императорского военно-воздушного флота закончилась в 1917 году, после Февральской революции, на этот момент в его составе насчитывалось более тысячи аэропланов.

  Военно-Воздушные силы (ВВС) – это из видов Вооруженных Сил СССР.

  В основные задачи Военно-Воздушных сил входило прикрытие с воздуха Сухопутных войск и Военно-Морского флота, непосредственное уничтожение объектов и войск противника, участие в специальных операциях, воздушные переброски, а также решающая роль в завоевании господства в воздухе. Некоторые части ВВС входили в состав стратегических ядерных сил страны.

  2 января 1918 года была учреждена Всероссийская коллегия по управлению Воздушным флотом Республики, председателем которой был назначен Константин Васильевич Акашев. Переход к строительству регулярного Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота (РККВФ) был начат в соответствии с приказом Народного комиссара по военным и морским делам от 25 января 1918 года. Для руководства боевой деятельностью авиационных частей на фронтах Гражданской войны в сентябре 1918 года при штабе Революционного Военного Совета (РВС) Республики было создано Полевое управление авиации и воздухоплавания действующей армии (Авиадарм). В конце 1921 года в связи с ликвидацией фронтов Авиадарм был упразднен. Единым органом руководства авиацией стало Главное управление Воздушного Флота. В 1924 году решением Совета Народных Комиссаров СССР РККВФ был переименован в Военно-Воздушные Силы РККА (ВВС РККА), а Главное управление Воздушного флота было переименовано в Управление ВВС. Было произведено деление ВВС, в соответствии назначением, на войсковую, армейскую и фронтовую авиации, а в соответствии с боевыми задачами, на истребительную, бомбардировочную, штурмовую и разведывательную авиацию.

  Самыми массовыми советскими самолетами в годы Великой Отечественной войны были штурмовик Ил-2 и истребитель Як-1, которые составляли почти половину авиапарка ВВС РККА. Появление на фронте новых самолетов, таких как Як-3 и Як-9 принесло установление паритета с немецкими воздушными силами Люфтваффе, а в конечном счете создало превосходство в воздухе. С мая 1942 года во фронтовой авиации стали создаваться авиационные оперативные объединения — воздушные армии. Наиболее результативными летчиками-истребителями Второй Мировой войны стали трижды Герой Советского Союза маршал авиации Иван Никитович Кожедуб и трижды Герой Советского Союза маршал авиации Александр Иванович Покрышкин.

  В 1946 году ВВС РККА были переименованы в Военно-Воздушные силы Вооруженных Сил СССР.

 

Виды авиации ВВС ВС СССР

 

Вид авиации

Состав и предназначение 

Дальняя авиация (ДА)

В состав входили дальние и стратегические бомбардировщики, самолеты-разведчики, самолеты радиоэлектронной борьбы, самолеты-заправщики, которые обеспечивали применение ядерного оружия, радиоэлектронного подавления противника, разведку потенциального и реального противника, дозаправку самолетов в воздухе

Фронтовая авиация (ФА)

В состав входили самолеты-истребители, самолеты-истребители-бомбардировщики, самолеты-штурмовики, самолеты-бомбардировщики, которые обеспечивали превосходство в воздухе и уничтожение противника в зоне боевых действий и перехват авиации потенциального противника в приграничных зонах

Военно-транспортная авиация (ВТА)

В состав входили военно-транспортные самолеты, которые решали задачи транспортировки войск и грузов, выброске воздушных десантов

Армейская авиация (АА)

В состав в основном входили вертолеты огневой поддержки, многоцелевые вертолеты, транспортные вертолеты, которые решали задачи в интересах Сухопутных войск

 

 

Рода авиации ВВС СССР

 

 

Род авиации

Типы самолетов 

Стратегическая бомбардировочная авиация (СБА)

Ту-16, Ту-22, Ту-22М, Ту-95, Ту-160

Бомбардировочная авиация (БА)

Як-28, Су-24, Су-34

Истребительно-бомбардировочная авиация (ИБА)

МиГ-23Б, МиГ-27К (М, Д), Су-7Б, Су-17М, Су-25, МиГ-29

Истребительная авиация (ИА)

МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, Су-27

Разведывательная авиация (РА)

Ил-20/22, Ту-126, А-50

Транспортная авиация (ТА)

3МС-2, Ан-12, Ан-22, Ил-76, Ан-26

Вертолеты многоцелевые

Ми-2, Ми-6, Ми-8, Ми-26

Вертолеты ударные

Ми-24

 

    Структура ВВС СССР включала следующие подразделения, части, соединения и объединения, начиная с низшей ступени: пара (два самолета), звено (до шести самолетов), эскадрилья (до двенадцати самолетов), авиационный полк (до шестидесяти самолетов), авиационная дивизия (до трехсот пятидесяти самолетов) и воздушная армия (до полутора тысяч самолетов).

    Летный, штурманский и инженерно-технический состав для Военно-Воздушных Сил готовился в высших авиационных, инженерных и средних авиационно-технических военных училищах.

Создание сайта JellyWeb
error:

Есть вопросы?
Закажите обратный звонок!

Заказывая обратный звонок, посетитель сайта соглашается на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Института.