Уральский Институт безопасности

УрИБ

8-922-144-33-93

8 (343) 361-44-63

время звонков с 08-00 до 17-00

(время московское)

УрИБ

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Для выбора интересующего курса из списка, можете воспользоваться поиском. Если у Вас возникли сложности при выборе названия курса, обратитесь по телефону 8-922-144-33-93 либо задайте вопрос по электронной почте uralinbez@yandex.ru

Училища ВДВ

Училища ВДВ

Учебные заведения
Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище ПОДРОБНЕЕ

   Парашют — это устройство, используемое для замедления движения объекта в атмосфере путем создания сопротивления или аэродинамической подъемной силы.

  История создания различных приспособлений и устройств, предназначенных для безопасного спуска с большой высоты уходит в глубину веков. Теоретически обосновал возможность создания такого приспособления в 1485 году итальянский ученый эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Первый удачный практический прыжок был совершен в 1617 году с колокольни Святого Марка (высота 97 метров) в городе Венеция (Венецианская республика) изобретателем Фаусто Веранцио (в возрасте 65 лет), который несколько изменил чертеж Леонардо да Винчи заменив конусообразный купол раздутым прямоугольным куском ткани, похожим на парус. Фаусто Веранцио назвал свою конструкцию «летающий человек». Прототип современный парашют был изобретен в конце XVIII века французом Луи-Себастьеном Ленорманом, который совершил первый зарегистрированный публичный прыжок в 1783 году. Ленорман нарисовал свое устройство и дал ему название «парашют», что означает «против падения». Дальнейшее развитие парашюта связано с появлением аэростатов, когда возникла необходимость создания спасательных приспособлений. Парашюты, применявшиеся на аэростатах, имели либо обруч, либо спицы, для того чтобы купол был всегда в раскрытом состоянии и его можно было применить в любой момент. В 1797 году французский воздухоплаватель Андре Гарнерен совершил первый спуск на шелковом бескаркасном парашюте, из которого были убраны обручи и спицы. В 1804 году в куполе парашюта было сделано вентиляционное отверстие для устранения колебаний купола при спуске. В 1907 году американский парашютист Бродвик Чарльз (урожденный Джон Мюррей) продемонстрировал два новшества в устройстве парашюта: парашют укладывался в рюкзак и парашют извлекался из рюкзака с помощью вытяжного троса, прикрепленного к воздушному шару (прототип современного принудительного раскрытия парашюта). Когда Бродвик прыгал с воздушного шара, трос натягивался и извлекал парашют из рюкзака а затем обрывался. В 1911 году русский изобретатель Глеб Евгеньевич Котельников разработал и запатентовал первый в мире ранцевый парашют РК-1, который лично испытал 19 июня 1912 года. Новый тип парашюта был компактен и отвечал всем основным требованиям для применения в авиации. Купол парашюта изготовлялся из шелка, стропы разделялись на группы, подвесная система состояла из пояса, нагрудного обхвата, двух плечевых ремней и обхватов для ног. Главной особенностью парашюта была его автономность, дающая возможность пользоваться им независимо от самолета. Первыми военными, которые стали применять парашюта были артиллерийские наблюдатели на привязных аэростатах наблюдения во время Первой мировой войны. В Первую Мировую войну пилоты-авиаторы парашюты практически не применяли, из-за их громоздкости и маленького объема пилотской кабины.

  Воздушно-десантные войска (ВДВ) – это род войск Вооруженных Сил СССР, который предназначался для охвата противника по воздуху и выполнения задач в его тылу по нарушению управления войсками, захвату и уничтожению наземных элементов высокоточного оружия, срыву выдвижения и развертывания резервов, нарушению работы тыла и коммуникаций, а также по прикрытию (обороне) отдельных направлений, районов, открытых флангов, блокированию и уничтожению высаженных воздушных десантов, прорвавшихся группировок противника и выполнения других задач.

  В 1928 году командующему войсками Ленинградского военного округа Михаилу Николаевичу Тухачевскому была поручена разработка нового полевого устава для Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА), работа над которым вызвала необходимость подготовить оперативному отделу штаба военного округа реферат на тему «Действия воздушного десанта в наступательной операции». Был сделан вывод, что сама техника высадки воздушных десантов и сущность их боя в тылу противника предъявляют повышенные требования к личному составу десанта. Программа подготовки десантников должна строиться на основе требований воздушно-десантных операций, охватывать широкую область навыков и знаний, так как в воздушном десанте на учете каждый боец. Подчеркивалось, что превосходная тактическая подготовка каждого члена десанта должна сочетаться с его исключительной решительностью, основанной на глубокой и быстрой оценке обстановки. В январе 1930 года Революционный Военный Совет (РВС) СССР утвердил обоснованную программу строительства определенных типов летательных аппаратов (самолетов, аэростатов, дирижаблей), которые должны были полностью учитывать запросы нового рода войск. Для проверки теоретических положений в области применения воздушных десантов на аэродроме 11-й авиабригады, расположенном на окраине города Воронежа Центрально-Черноземной области (РСФСР, СССР) открылись первые в стране парашютные занятия с практическим выполнением парашютных прыжков из самолета. В тоже время было решено провести экспериментальную выброску воздушного десанта в количестве десяти человек на учениях Военно-воздушных сил Московского военного округа. Личный состав десанта был разбит на две группы. Первую группу и отряд в целом возглавил военный летчик комбриг Леонид Григорьевич Минов, вторую группу возглавил военный летчик Яков Давидович Мошковский. Выброска десанта предполагалась с одного двухмоторного самолета «Фарман—Голиаф», а для доставки десанту вооружения выделялось три двухместных самолета Р-1. 2 августа 1930 года с аэродрома поднялись самолеты и была осуществлены выброска парашютистов и грузовых контейнеров. Десантники, быстро собрав парашюты, направились на сборный пункт, по пути распаковали контейнеры и, разобрав оружие, приступили к выполнению поставленной задачи. 2 августа 1930 года вошло в историю как день рождения Воздушно -десантных войск. В 1930 году в городе Тушино Московской области (РСФСР, СССР) открылась первая в стране фабрика по производству парашютов, на фабрике были изготовлены десантные парашюты ПД-1. Созданные к тому времени парашютно-десантные мягкие мешки (ПДММ), парашютно-десантные бензиновые баки (ПДББ) и другие виды десантной тары в основном обеспечивали парашютную выброску всех видов легкого оружия, боевых грузов и материальных средств. Для решения задач десантирования использовались бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3 и Р-5, а также некоторые типы самолетов Гражданского воздушного флота АНТ-9, АНТ-14 и ПС-84. Самолет ПС-84 мог транспортировать внешние парашютные подвески, а при внутренней погрузке мог брать до двадцати ПДББ, выброску которых можно было производить одновременно через обе двери силами десанта или экипажа. Начало новому этапу в развитии ВДВ положило постановление РВС СССР от 11 декабря 1932 года, в котором намечалось сформировать к марту 1933 года по одному авиадесантному отряду в Белорусском, Украинском, Московском и Приволжском военных округах. В городе Москве в 1933 году была открыта Высшая парашютная школа Общества содействия обороне авиации и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ), приступившая к планомерной подготовке инструкторов-парашютистов и укладчиков парашютов. В 1933 году были освоены прыжки в зимних условиях, была установлена возможная для массовых прыжков температура и сила ветра у земли, выбран наилучший способ приземления и обоснована необходимость разработки специального обмундирования десантника, удобного для выполнения прыжка и для действий на земле в ходе боя. В 1933 году на вооружении десантников поступает парашют ПД-2, через три года парашют ПД-6, купол которого имел круглую форму и площадь 60,3 м2. В 1937 году для подготовки гражданской молодежи к службе в армии был введен в действие «Курс учебно-спортивной парашютной подготовки» (КУПП) для использования в ОСОАВИАХИМе. В 1939 году студентами Московского института инженеров железнодорожного транспорта и Московского авиационного института имени Серго Орджоникидзе братьями Николаем, Владимиром и Анатолием Дорониными был создан первый в мире парашютный прибор, автоматически раскрывающий парашют ППД-1. В 1940 году инженером Леонидом Васильевичем Савичевым был создан парашютный прибор с анероидным устройством ПАС-1, который предназначался для автоматического раскрытия парашюта на любой заданной высоте. Оба прибора поступили в производство на 2-й Московский приборостроительный завод (2-й МПЗ) и с тех пор парашютные прыжки в войсковых частях и аэроклубах стали проводить только при наличии страхующих приборов на парашютах, что существенно повысило безопасность прыжков. Впоследствии братья Доронины совместно с Савичевым сконструировали комбинированный парашютный прибор КАП-1, который совместил в себе анероидное устройство и часовой механизм.

  Первый в истории Великой Отечественной войны советский воздушный десант был применен под городом Одессой Одесской области (Украинская ССР, СССР). Десант был выброшен в ночь на 22 сентября 1941 года из бомбардировщика ТБ -3 и имел задачу проведения диверсий в тылу противника. Благополучно приземлившись, десантники в одиночку и небольшими группами успешно выполнили поставленную задачу. В период войны были осуществлены следующие воздушно-десантные операции: выброска десанта в ноябре 1941 года вовремя Керченско-Феодосийской операции; десантирование 4-го воздушно-десантного корпуса в феврале 1942 года в целях завершения окружения Вяземской группировки вражеских войск; десантирование 3-й и 5-й гвардейских десантных бригад в Днепровской воздушно-десантной операции в сентябре 1943 года. Сложность ввода в действие парашюта с помощью вытяжного кольца, а также ускоренная подготовка парашютистов-десантников во время войны вызвали необходимость создания парашюта, раскрывающегося без участия парашютиста. С этой целью в 1942 году был выпущен доработанный парашют ПД-6-42, с принудительным раскрытием парашюта.

  После войны увеличение скорости и высоты полета самолетов потребовало усовершенствования парашюта, а  также  разработки теории прыжка с парашютом и практического освоения прыжков с больших высот с применением кислородных парашютных приборов, на разных скоростях и режимах полета. В 1955 году был принят на вооружение парашют Д-1 с куполом площадью 82,5 м2, круглой формы, изготовленный из перкаля, позволявший совершать прыжки из самолетов на скорости полета до 350 км/ч. В 1959 году в связи с появлением скоростных военно-транспортных самолетов появился парашют Д-1-8 снабженный небольшим стабилизирующим парашютом. В 1970-е годы на вооружение ВДВ поступил более совершенный десантный парашют Д-5, который обеспечивал выполнение прыжков в несколько потоков из всех типов военно-транспортных самолетов на скорости до 400 км/ч. В конце 1970-х, в начале 1980-х годов на смену парашюту Д-5 в войска поступил парашют Д-6, который получил наименование «парашютная система». Парашютная система позволяла свободно разворачиваться в воздухе в левую и правую сторону с помощью специальных строп управления, а также позволяла значительно уменьшать скорость сноса по ветру или перемещаться в горизонтальной плоскости вперед-назад путем «перекатывания» свободных концов подвесной системы через изогнутые пряжки. Десантирование частей воздушно-десантных частей Советской Армии могло осуществляться парашютным или посадочным способом.

  Воздушно-десантные войска 1970-х и 1980-х годов были представлены воздушно-десантными дивизиями и несколькими воздушно-десантными бригадами.

 

Структура воздушно-десантной дивизии Советской Армии

 

Отдельные части и подразделения

Количество 

Парашютно-десантный полк

3

Артиллерийский полк

1

Отдельный зенитный ракетно-артиллерийский дивизион

1

Отдельный самоходный артиллерийский дивизион

1

Отдельный дивизион реактивной артиллерии

1

Отдельный инженерно-саперный батальон

1

Отдельный батальон связи

1

Отдельный ремонтно-восстановительный батальон

1

Отдельный батальон десантного обеспечения

1

Отдельный медико-санитарный батальон

1

Отдельная военно-транспортная авиационная эскадрилья (на вертолетах)

1

Отдельная разведывательная рота

1

Отдельная автомобильная рота подвоза

1

Отдельный взвод химической защиты

1

Комендантская рота

1

Учебный центр

1

Объединенный дивизионный склад

1

 

   На вооружении ВДВ состояли: боевые машины десанта БМД-1 и БМД-2, самоходные артиллерийские установки 2С9 «Нона» и 2С23 «Нона-СВК», бронетранспортер БТР-Д, противотанковый бронетранспортер с ПТУР «Конкурс» БТР-РД «Робот», командно-штабная машина БМД-1КШ, зенитный бронетранспортер с ПЗРК «Стрела» БТР-ЗД «Скрежет», буксируемая гаубица Д-30, командно-штабных машины Р-142, передвижной пункт разведки и управления огнем артиллерии 1В119 «Реостат», бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Д, автомобили ГАЗ-66 и УАЗ-469.

  Командный состав для воздушно-десантных войск готовился в единственном командном военном училище. Кроме того, воздушно-десантное училище готовило командный состав для десантно-штурмовых частей и частей специальной разведки.

    Десантно-штурмовые части – это соединения (бригады) и отдельные части (батальоны) Сухопутных войск, предназначавшиеся для выполнения тактических и оперативно-тактических десантов. Десантно-штурмовые части в состав Воздушно-десантных войск не входили.

  Насыщение Сухопутных войск транспортными вертолетами предоставило возможность совершать пехотным подразделениям тактические и оперативно-тактические десанты в тыл противника с целью дезорганизации обороны, захватом важных тыловых объектов противника. Высадка десантно-штурмовых подразделений могла осуществляться посадочным способом и беспосадочным способом, из режима зависания вертолета, по специальным спусковым устройствам.

  Отдельные десантно-штурмовые батальоны (ДШБ) создавались при танковых и общевойсковых армий, в некоторых случаях при армейских корпусах. Десантно-штурмовые бригады (ДШБр) создавались из расчета одна бригада на военный округ имеющий выход к государственной границе СССР, а также одна десантно-штурмовая бригада была в Группе советских войск в Германии. Кроме того, были созданы четыре кадрированные (неполного состава) бригады при Главных командованиях направлений: Западного направления, Юго-Западного направления, Южного направления и Дальневосточного направления.

  Десантно-штурмовые батальоны были вооружены стрелковым оружием десантного исполнения: автомат АКМС, ручной пулемет РПКС, ручной гранатомет РПГ-7Д, и легким оружием огневой поддержки десантного исполнения: станковый противотанковый гранатомет СПГ-9Д, противотанковый ракетный комплекс «Метис», зенитно-ракетный комплекс «Стрела-2М», автоматический гранатомет АГС-17 «Пламя», станковый пулемет ПК. У десантно-штурмовых бригад дополнительно на вооружении состояли, в артиллерийском дивизионе: гаубица Д-30 и реактивная система залпового огня БМ-21В «Град-В», в зенитном дивизионе: самоходный зенитно-ракетный комплекс «Стрела-10М» и зенитная спаренная установка ЗУ-23. Кроме того, в состав бригады входил транспортно-вертолетный полк.

  Специальная разведка — это комплекс мероприятий, направленных на поиск важных объектов находящихся в глубоком (оперативном) тылу противника и осуществления на них различных диверсий силами разведывательно-диверсионных формирований. Части специальной разведки не входили в состав Воздушно-десантных войск, а подчинялись Главному разведывательному управлению (ГРУ) Генерального штаба Вооруженных Сил СССР.

  Основными строевыми структурными единицами специальной разведки, предназначенными для действий в интересах фронта, флота, армии (армейского корпуса), являлись: отдельная бригада (обр СпН), разведывательный пункт специального назначения флота (РП СпН) и отдельная рота специального назначения (р СпН). Бригады специального назначения (спецназа) входили в состав военных округов имеющих выход к государственной границе СССР, в состав Группы советских войск в Германии и в состав Ограниченного контингента советских войск в Афганистане. Отдельные роты специального назначения входили в состав тыловых военных округов и некоторых групп советских войск заграницей.

  Отдельная бригада специального назначения состояла из управления бригады, двух-трех батальонов (отрядов специального назначения), батальона (отряда) специальной радиосвязи, роты минирования, подразделений обеспечения и обслуживания. Батальон (отряд) специального назначения состоял из трех рот спецназа и роты связи (радисты-групповики), из этих рот формировались группы специального назначения для выполнения конкретного боевого (учебно-боевого) задания. Батальон (отряд) специальной радиосвязи был предназначен для обеспечения связью командира и штаба (управления) бригады с отрядами и группами спецназа, действующими в тылу противника, с начальником разведки объединения, в чьих интересах действовала бригада спецназа, с аэродромами взлета (пунктами посадки на плавсредства), а также для обеспечения внутренней связи с подразделениями. Рота минирования была предназначена для выполнения наиболее ответственных задач по уничтожению (выводу из строя) важных объектов противника с применением минно-взрывных и других средств. Для выполнения этих задач из состава роты минирования выделись группы минирования, а для обеспечения диверсионных действий им придавались радисты и разведчики из состава подразделений бригады.

  Разведывательный пункт специального назначения был предназначен для выполнения разведывательных и специальных задач в интересах объединений Военно-Морского Флота. Организационно разведывательный пункт состоял из отряда специального назначения, разведывательного отряда, отряда подводного минирования, роты технического обеспечения, подразделений управления, обеспечения и обслуживания.

  На вооружении частей специального назначения имелось стрелковое и специальное вооружение: автомат АК-74 калибра 5,45 миллиметров, со складывающимся прикладом, автомат АКМС калибра 7,62 миллиметров,  со складывающимся прикладом и  прибором бесшумной (беспламенной) стрельбы ПБС-1, пистолет бесшумной стрельбы ПБС на базе пистолета Макарова, пистолет автоматический бесшумной стрельбы АПБ на базе пистолета Стечкина, ночной стрелковый прицел унифицированный НСПУ, специальный пистолет ПСС с бесшумными патронами, нож разведчика стреляющий НРС-1, специальный подводный автомат АПС, противопехотные мины направленного действия типа МОН-50 и МОН-100, различные виды взрывчатки (в том числе пластит) и минно-подрывных средств, радиостанция Р-353 «Протон», радиостанция «Северок-К» и радиостанция Р-392.

Создание сайта JellyWeb
error:

Есть вопросы?
Закажите обратный звонок!

Заказывая обратный звонок, посетитель сайта соглашается на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Института.