Уральский Институт безопасности

УрИБ

8-922-144-33-93

8 (343) 361-44-63

время звонков с 08-00 до 17-00

(время московское)

УрИБ

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Для выбора интересующего курса из списка, можете воспользоваться поиском. Если у Вас возникли сложности при выборе названия курса, обратитесь по телефону 8-922-144-33-93 либо задайте вопрос по электронной почте uralinbez@yandex.ru

Училища МГА СССР

Училища Министерства гражданской авиации СССР

Учебные заведения
Высшие летные училища
Актюбинское высшее летное училище ГА ПОДРОБНЕЕ
Кировоградское высшее летное училище ГА ПОДРОБНЕЕ
Летные училища
Бугурусланское летное училище ГА ПОДРОБНЕЕ
Краснокутское летное училище ГА ПОДРОБНЕЕ
Кременчугское летное училище ГА ПОДРОБНЕЕ
Сасовское летное училище ГА ПОДРОБНЕЕ
Летно-технические училища
Омское летно-техническое училище ГА ПОДРОБНЕЕ
Рижское летно-техническое училище ГА ПОДРОБНЕЕ
Авиационно-технические училища
Выборгское авиационно-техническое училище ГА ПОДРОБНЕЕ
Егорьевское авиационно-техническое училище ГА ПОДРОБНЕЕ
Иркутское авиационно-техническое училище ГА ПОДРОБНЕЕ
Кирсановское авиационно-техническое училище ГА ПОДРОБНЕЕ
Красноярское авиационно-техническое училище ГА ПОДРОБНЕЕ
Криворожское авиационно-техническое училище ГА ПОДРОБНЕЕ
Ленинградское авиационно-техническое училище ГА ПОДРОБНЕЕ
Минское авиационно-техническое училище ГА ПОДРОБНЕЕ
Рыльское авиационно-техническое училище ГА ПОДРОБНЕЕ
Славянское авиационно-техническое училище ГА ПОДРОБНЕЕ
Троицкое авиационно-техническое училище ГА ПОДРОБНЕЕ
Фрунзенское авиационно-техническое училище ГА ПОДРОБНЕЕ

    Училища гражданской авиации — это ведомственные учебные заведения МГА СССР, готовившие летный и административно-технический состав с высшим и средне-специальным (техническим) образованием для гражданской авиации.

     Высшие летные училища готовили пилотов на самолеты Як-40 и Ан-24, а также штурманов. Средние летные училища готовили в основном на самолеты Ан-2 и вертолет Ми-8. В 1982 году МГА СССР приняло «Положение о присвоении классов квалификации и выдаче свидетельств специалистам гражданской авиации» (приказ МГА от 30.03.1982 года № 47), согласно которому весь летно-технический персонал ГА проходил периодическую аттестацию и получал квалификационный класс от четвертого класса (низший) до первого класса (высший), а пилоты получали «Свидетельство пилота гражданской авиации», где указывался класс пилота и тип воздушного судна, на котором пилот мог летать и в каком качестве (командир воздушного судна, второй (правый) пилот). К свидетельству пилота прилагался «Талон нарушений» (все как у автомобилистов той поры). После окончания среднего летного училища ГА пилоту присваивался четвертый класс, после окончания высшего летного училища ГА пилоту присваивался третий класс. В 1988 году МГА СССР приняло «Положение о классификации специалистов гражданской авиации» (приказ МГА от 19.12.1988 года № 44/И), согласно которому четвертый класс был отменен и всем выпускникам летных училищ присваивался третий класс. Штурманы получали «Свидетельство штурмана гражданской авиации», где указывался класс штурмана и тип воздушного судна, на котором штурман мог летать. К свидетельству штурмана прилагался «Талон нарушений». Бортинженеры получали «Свидетельство бортинженера гражданской авиации», где указывался класс бортинженера и тип воздушного судна, на котором бортинженер мог летать. К свидетельству бортинженера прилагался «Талон нарушений». Диспетчеры получали «Свидетельство диспетчера службы движения гражданской авиации», где указывался класс диспетчера. Бортрадисты получали «Свидетельство бортрадиста гражданской авиации», где указывался класс бортрадиста и тип воздушного судна, на котором бортрадист мог летать и тип радиостанции, на которой бортрадист мог работать. К свидетельству бортрадиста прилагался «Талон нарушений». Весь летно-подъемный состав (экипаж) имел «Летную книжку», где указывалось: присвоение классов; прохождение летной работы (должности); допуски к полетам; налет по месяцам, годам и типам воздушных судов; прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки; результаты проверки специальных знаний; допуски к полетам по трассам и аэродромам; авиационные происшествия с участием данного специалиста.

  В училищах МГА СССР действовали военные кафедры (высшие училища) и военные циклы (средние училища) на которых велась вневойсковая подготовка курсантов по программам офицеров запаса. По окончанию училищ выпускникам (в военных комиссариатах по месту распределения (жительства)) присваивались следующие первичные воинские звания офицеров запаса: после высших училищ – «лейтенанта запаса», после средних училищ – «младший лейтенант запаса».

  В училища МГА СССР принимали юношей (а на некоторые специальности девушек) в возрасте до двадцати пяти лет, имевшие образование в объеме средней школы, годные по состоянию здоровья к летной или технической работе в гражданской авиации, прошедшие профессионально-психологический отбор. Лица, поступавшие в училища с производства, обязаны были иметь трудовой стаж не менее шести месяцев за каждый год, предшествовавший поступлению.

 

Документы представлявшиеся кандидатами на обучение в училищах ГА

 

Документ

Примечание 

Заявление

Документ о среднем образовании

аттестат о среднем образовании или диплом ПТУ

Характеристика с места работы или среднего учебного заведения

Выписка из трудовой книжки

для имевших трудовой стаж

Фотография 3х4

шесть штук

Медицинская справка формы № 086-У

Справка из психоневрологического диспансера

Рентгеновский снимок придаточных пазух носа

с заключением врача-рентгенолога

Паспорт гражданина СССР

предъявлялся при сдаче документов

Документ об отношении к воинской обязанности

военный билет или приписное свидетельство, предъявлялся при сдаче документов

 

   Весь процесс поступления в училища гражданской авиации (в период с 1 июня по 6 августа) проходил зональных приемных комиссиях управлений гражданской авиации (УГА), обычно эта функция возлагалась на учебно-тренировочные отряды (УТО), а в училища по вызову прибывали уже зачисленные курсанты.

 

Порядок поступления в училища ГА через зональную приемную комиссию УГА

 

Этапы

Примечания 

Подача документов в приемную комиссию УТО

Прохождение врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК)

сдача анализов:

— кровь;

— моча;

— электрокардиограмма сердца.

терапевт
хирург
невропатолог
дерматолог-венеролог
отоларинголог (в т.ч. острота слуха, проверка вестибулярного аппарата)
офтальмолог (в т.ч. острота зрения, цветоощущение, бинокулярное зрение, ночное зрение и адаптация зрения в темноте, ближнее зрение, состояние глазного дна)

Прохождение профессионально-психологического отбора

тесты:

— память;

— мышление;

— быстрота реакции;

— стрессоустойчивость;

— внимание;

— способность обрабатывать большой объем информации в сжатые сроки.

контрольные тренажеры для проверки профессиональных навыков
Сдача нормативов по физической подготовке подтягивание на перекладине или подъем переворотом
бег сто метров
бег тысяча метров

Сдача вступительных экзаменов

высшие училища:

— русский язык и литература (письменно — сочинение);

— математика (устно);

— математика (письменно);

— физика (устно).

средние училища:

— русский язык и литература (письменно — сочинение);

— математика (устно).

Прохождение мандатной отборочной комиссии

собеседование по истории гражданской авиации
выявление мотивов поступления у кандидата
подсчет набранных кандидатом баллов
выявление у кандидата льгот и преимуществ
решение комиссии

 

     Курсанты училищ ГА в течении всего время обучения находились на казарменном положении и носили форменную одежду гражданской авиации, на погонах курсантов всех училищ имелась буква (литера) «К». Кроме того, курсанты состояли на полном государственном обеспечении и получали стипендию, которая составляла у курсантов среднего училища девять рублей, а курсантов высшего училища пятнадцать рублей.

Создание сайта JellyWeb
error:

Есть вопросы?
Закажите обратный звонок!

Заказывая обратный звонок, посетитель сайта соглашается на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Института.