Уральский Институт безопасности

УрИБ

8-922-144-33-93

8 (343) 361-44-63

время звонков с 08-00 до 17-00

(время московское)

УрИБ

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Для выбора интересующего курса из списка, можете воспользоваться поиском. Если у Вас возникли сложности при выборе названия курса, обратитесь по телефону 8-922-144-33-93 либо задайте вопрос по электронной почте uralinbez@yandex.ru

Училища 10-го Управления ГШ

Училища 10-го Главного управления Генерального штаба ВС СССР

Учебные заведения
Военные объединенные училища
Одесское военное объединенное училище ПОДРОБНЕЕ
Симферопольское военное объединенное училище ПОДРОБНЕЕ
Военные объединенные летно-технические училища
Краснодарское военное объединенное летно-техническое училище ПОДРОБНЕЕ
Военные объединенные командно-инженерные училища
Одесское военное объединенное командно-инженерное училище ПОДРОБНЕЕ

    Интернациональный долг — это конституционный долг каждого гражданина СССР, на основании статей 28, 29 и 30 Конституции СССР от 1977 года, который выражался в поддержке народов за национальное освобождение и социальный прогресс, направленный на предотвращение агрессивных войн, достижение всеобщего и полного разоружения и последовательное осуществление принципа мирного сосуществования государств с различным социальным строем.

  Интернациональный долг основывался на принципе пролетарского интернационализма, который развивал марксистскую концепцию интернационализма, как единство интересов трудящихся классов разных стран в борьбе с различными видами эксплуатации под лозунгом: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!».

  Народная демократия – это форма политической организации общества, которая сложилась после Второй Мировой войны в странах Восточной Европы и Юго-Восточной Азии, которая позволяла создать многоклассовую и многопартийную демократию на пути к социализму.

  Народная демократия рассматривалась как промежуточный этап при переходе от буржуазной демократии к социалистической государственности. Страны народной демократии (народные республики) являлись социалистическими государствами ориентированными на советскую форму правления (советы трудящихся вместо парламента). В политическом плане страны народной демократии характеризовались многопартийностью и нахождением у власти правительств Национальных (народных) фронтов во главе с коммунистическими партиями.

 

Страны народной демократии

 

№ п/п

Народная республика

Национальный (народный) фронт 

1

Алжирская Народная Демократическая Республика (АНДР)

Фронт национального освобождения (ФНО)

2

Народная Социалистическая Республика Албания (НСРА)

Демократический фронт Албании (ДФА)

3

Народная Республика Ангола (НРА)

Народное движение за освобождение Анголы — Партия труда (МПЛА)

4

Демократическая Республика Афганистан (ДРА)

Объединенный фронт коммунистов Афганистана (ОФКА)

5

Народная Республика Болгария (НРБ)

Отечественный фронт (ОФ)

6

Венгерская Народная Республика (ВНР)

Отечественный народный фронт (ОНФ)

7

Социалистическая республика Вьетнам (СРВ)

Отечественный фронт Вьетнама (ОФВ)

8

Социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия

Всеобщий народный конгресс Ливии

9

Германская Демократическая Республика (ГДР)

Национальный фронт ГДР

10

Народно-Революционное Правительство Гренады (НРПГ)

Новый совместный поход за благосостояние, образование и освобождение — Новое движение ДЖУЭЛ

11

Народная Демократическая Республика Йемен (НДРЙ)

Фронт национального освобождения (НФО)

12

Народная Республика Кампучия (НРК)

Единый фронт национального спасения Кампучии (ЕФНСК)

13

Китайская Народная Республика (КНР)

Патриотический единый фронт китайского народа (Единый фронт)

14

Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР)

Единый демократический отечественный фронт (ЕДОФ)

15

Республика Куба (РК)

Движение 26 июля (барбудос)

16

Лаосская Народно-Демократическая Республика (ЛНДР)

Лаосский фронт национального развития (ЛЕНД)

17

Народная Республика Мозамбик (НРМ)

Фронт освобождения Мозамбика (ФРЕЛИМО)

18

Республика Никарагуа (РН)

Сандинистский фронт национального освобождения (СФНО)

19

Польская Народная Республика (ПНР)

Фронт единства народа (ФЕН)

Патриотическое движение национального возрождения (ПРОН)

20

Социалистическая Республика Румыния (СРР)

Фронт демократии и социалистического единства (ФДСЕ)

21

Чехословацкая Социалистическая Республика (ЧССР)

Национальный фронт Чехословакии

22

Социалистическая Федеративная Республика Югославия (СФРЮ)

Социалистический союз трудового народа Югославии (ССТНЮ)

 

   Национально-освободительное движение – это организация временной формы существования государства, которое ведет борьбу за освобождение какого-либо народа от иностранного господства.

  На заре своего существования национально-освободительные движения в различных странах мира были вооружены крайне примитивным оружием, главным образом самодельным огнестрельным оружием, иногда изготовленным фабрично-заводским способом серийным стрелковым оружием со складских запасов времен Второй Мировой войны. Ситуация резко изменилась в 1965 году, когда повстанцам стали массово поступать новейшие образцы стрелкового оружия из СССР, ЧССР и КНР, в том числе: пулеметы (советские ПК, РПК, чехословацкие тип 59 и тип 26, британские Bren, бельгийские FN MAG, западногерманские MG3), автоматы (советские АК, китайские тип 56, чехословацкие тип 58, бельгийские FN FAL, западногерманские G3), карабины (советские СКС и китайские тип 63), пистолеты (советские ТТ и ПМ, бельгийские Browning Hi-Power).

  10-е Главное управление Генерального штаба ВС СССР (10 ГУ ГШ ВС) – это орган военного управления отвечавший за международное военное сотрудничество и военно-техническую помощь странам народной демократии и национально-освободительным движениям.

  Управление было сформировано 15 марта 1951 года на базе 10-го отдела 2-го Главного управления Генерального штаба ВС СССР. С 1960 года стало именоваться 10-ым Главным управлением Генерального штаба ВС СССР, условное наименование войсковая часть 44708. Советские военные специалисты за рубежом были двух видов: военные специалисты и военные советники.

  Военные специалисты (военспецы) — это военнослужащие ВС СССР, направляемые для оказания помощи в освоении, обслуживании, эксплуатации военной техники и вооружений в вооруженных силах дружественных государств.

  Военные советники – это военнослужащие ВС СССР, занимающиеся подготовкой иностранных военнослужащих (ИВС), консультациями по методам ведения боевых действий и участвующие в планировании боевых операций в вооруженных силах дружественных государств.

  Военную миссию советских военных советников и специалистов возглавлял главный военный советник (ГВС) при министре обороны, главнокомандующем или революционном правительстве страны пребывания. Главный военный советник был в чине генерал-лейтенанта или генерал-полковника, а если штатное количестве военных советников и специалистов достигало тысячи человек, то миссию возглавлял генерал армии. Главный военный советник обладал широкими полномочиями вплоть до прямого «выхода» на начальника генерального штаба и министра обороны, а то и президента страны пребывания. Это становилось мощным рычагом воздействия не только на военную, но и на внешнюю и внутреннюю политику этих стран, при этом в странах, где военно-техническое сотрудничество выходило на передний план, ГВС втором человеком после советского посла.

  Для ведения служебной переписки в 10-ом ГУ ГШ ВС СССР существовал Перечень условного наименования стран-контрагентов военно-технического сотрудничества, где им был присвоен цифровой код-индекс состоящий из трех-четырех цифр (например, объект 0161 – Алжир, объект 015 – Египет, объект 0280 – Ливия).

 

Страны пребывания советских военных миссий

 

Миссия

Годы пребывания 

Группа советских военных специалистов в Алжире

1962-1964

Группа советских военных специалистов в Анголе

1975-1994

Группа советских военных специалистов во Вьетнаме

1975-1991

Группа советских военных специалистов в Камбодже

1970

Группа советских военных специалистов в Китае

1923-1958

Группа советских военных специалистов в Египте

1955-1973

Группа советских военных специалистов в Лаосе

1960-1970  1974-1990

Группа советских военных специалистов в Испании

1936-1939

Группа советских военных специалистов в Йемене

1962-1969

Группа советских военных специалистов в Корее

1945-1948

Группа советских военных специалистов на Кубе

1962-1963

Группа советских военных специалистов в Мозамбике

1975-1991

Группа советских военных специалистов в Никарагуа

1978-1990

Группа советских военных специалистов в Сирии

1956-1991

Группа советских военных специалистов в Сомали

1962-1977

Группа советских военных специалистов в Эфиопии

1977-1979

 

   Офицерские кадры для стран народной демократии и командный состав для повстанческих освободительных движений готовили также на территории СССР в специальных военно-учебных заведениях (объединенные военные училища и учебные центры). В каждом военно-учебном заведении у национальной группы слушателей был свой старший, из числа слушателей старшего курса. Так как многие страны народной демократии ни очень хотели строить социалистическое общество у себя в стране, а многие присланные на обучение слушатели были представителями имущих классов, то руководство этих стран стремилось оградить своих слушатель от изучения советских общественно-политических дисциплин (марксистко-ленинская философия, научный коммунизм, политэкономия и партийно-воспитательная работа в войсках). Поэтому в дипломах об окончании военных слушателей этих стран напротив общественно-политических дисциплин стоял прочерк.

    Командный и инженерный состав для дружественных армий и повстанческих национально-освободительных формирований готовили в объединенных военных училищах различных профилей.

Создание сайта JellyWeb
error:

Есть вопросы?
Закажите обратный звонок!

Заказывая обратный звонок, посетитель сайта соглашается на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Института.