Ордена Ленина ордена Дружбы народов центр совместного обучения летного, технического и диспетчерского персонала стран-членов Совета Экономической Взаимопомощи
Адрес
Страна | Союз Советских Социалистических Республик |
Союзная республика | Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика |
Регион | Ульяновская область |
Район | — |
Населенный пункт | город Ульяновск |
Улица | улица Можайского |
Дом | 8/8 |
Краткая справка
14 ноября 1930 года в городе Батайске Азово-Черноморского края (РСФСР, СССР) была открыта 1-я Краснознаменная объединенная школа пилотов и авиатехников (1-я КОШПАТ) ГВФ. В 1932 году учащиеся школы вместо «студент» стали называться «курсант», происходит военизация школы, курсанты деяться на учебные взводы, роты и батальон. В 1933 году школе было присвоено почетное имя погибшего заместителя Народного комиссара тяжелой промышленности СССР Петра Ионовича Баранова. 19 сентября 1935 года приказом начальника Главного управления ГВФ при школе, на базе «Особого отряда» школы (где проводилось обучение «слепому полету», были организованы Курсы высшей летной подготовки (КВЛП) ГВФ, со сроком обучения четыре месяца. На курсах обучали «слепым полетам» (в том числе по радиомаяку) на самолетах Р-5 (П-5), У-2, Ут-2 и ПС-7. В августе 1939 года, в связи с переходом 1-ой КОШПАТ в подчинении ВВС РККА, курсы стали самостоятельны учебным заведением и были передислоцированы в город Минеральные Воды Минераловодского района Орджоникидзевского края (РСФСР, СССР). Первым начальником курсов был назначен Виктор Константинович Гришин. На курсах стали осваивать грузопассажирские самолеты ПС-40 и ПС-41, тяжелые самолеты ПС-84, ПС-9 и АНТ-4, а также учили пилотов ГВФ самолетовождению по приборам, по радио, ночью и в затруднительных метеорологических условиях.
С началом Великой Отечественной войны, в октябре 1941 года курсы были эвакуированы в город Ташкент Ташкентской области (Узбекская ССР, СССР). На курсах пилотов ГВФ переучивали на самолеты Ли-2. В 1943 году курсам было присвоено условное наименование войсковая часть (в/ч) 40579. В мае 1944 года курсы вернулись из эвакуации в город Минеральные Воды. Весной 1947 года на курсах стали готовить пилотов на самолет Ил-12.
В 1939 году в поселке Монино Щелковского района Московской области (РСФСР, СССР) был открыт Летный Центр (ЛЦ) ГВФ, который в 1941 году был эвакуирован сначала в город Новосибирск Новосибирской области (РСФСР, СССР), а в 1943 году передислоцирован в город Баку (Азербайджанская ССР, СССР) с базовым аэродромом «Забрат-2».
В июле 1947 года, на основании постановления Совета Министров СССР, КВЛП и ЛЦ ГВФ объединяются в Школу высшей летной подготовки (ШВЛП) ГВФ и передислоцируются в город Бугуруслан Бугурусланского района Чкаловской области (РСФСР, СССР). В школе велась переподготовка экипажей (пилоты, штурманы, бортмеханики, бортрадисты) на самолеты Ли-2 и Ил-12. В 1950 году школа была переведена на аэродром «Солдатская Ташла» в селе Солдатская Ташла Тереньгульского района Ульяновской области (РСФСР, СССР). В 1952 году школа передислоцировалась в город Ульяновск Ульяновской области (РСФСР, СССР) в район аэропорта «Баратаевка» на улицу Можайского. В школе стали готовить экипажи на самолет Ил-14. В 1955 году в школе обучались пилоты из авиакомпании «Люфтганза» Германской Демократической Республики. В 1958 году в школе стали переучивать экипажи на самолеты Ил-18, Ан-10, Ан-12, Ту-104. В 1960 году школу переименовывают в Ульяновскую школу высшей летной подготовки ГВФ, а в 1964 переименовывают в Ульяновскую школу высшей летной подготовки гражданской авиации. (УШВЛП ГА). В школе появляются самолеты Ту-124 и Ту-134. С 1972 года в школе стали переучивать экипажи на самолеты Ту-154, Як-42, Ил-76, Ил-86 и Ан-124 «Руслан». В ноябре 1974 года, на основании приказа Министра гражданской авиации СССР, при школе создается Учебно-методический центр (УМЦ) ГА.
В 1973 году за большие успехи в развитии воздушного транспорта, значительный вклад в выполнение планов по подготовке высококвалифицированных летных кадров и освоение новой техники школа была награждена орденом Ленина.
В январе 1981 года школа и УМЦ были реорганизованы в Ордена Ленина центра совместного обучения летного, технического и диспетчерского персонала гражданской авиации стран-членов СЭВ (Центр ГА СЭВ). Для центра был создан аэродромный комплекс с взлетно-посадочной полосой длиной более трех тысяч восемьсот метров, командно-диспетчерским пунктом (КДП), средствами УВД и местами стоянок широкофюзеляжных самолетов. В 1985 году при центре был создан музей гражданской авиации.
В 1985 году центр был награжден орденом «Дружбы народов». В 1986 году А за заслуги в подготовке кадров для гражданской авиации Республики Куба центр был награжден кубинским орденом «Солидарность».
В центре осуществлялась переподготовка: летного и технического состава на новые типы самолетов, летно-инструкторского состава, преподавателей-инструкторов авиационных инженерно-технических служб, а также осуществлялось обучение диспетчерского состава УВД и руководителей полетов.
После распада СССР центр был реорганизован в Ульяновский институт гражданской авиации.
Выпускникам центра выдавалось свидетельство о повышении квалификации установленного образца.