Уральский Институт безопасности

УрИБ

8-922-144-33-93

8 (343) 361-44-63

время звонков с 08-00 до 17-00

(время московское)

УрИБ

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Для выбора интересующего курса из списка, можете воспользоваться поиском. Если у Вас возникли сложности при выборе названия курса, обратитесь по телефону 8-922-144-33-93 либо задайте вопрос по электронной почте uralinbez@yandex.ru

Танковые училища

Танковые училища

Учебные заведения
Танковые командные училища
Благовещенское высшее танковое командное училище ПОДРОБНЕЕ
Казанское высшее танковое командное училище ПОДРОБНЕЕ
Ташкентское высшее танковое командное училище ПОДРОБНЕЕ
Ульяновское гвардейское высшее танковое командное училище ПОДРОБНЕЕ
Харьковское гвардейское высшее танковое командное училище ПОДРОБНЕЕ
Челябинское высшее танковое командное училище ПОДРОБНЕЕ
Танковые инженерные училища
Киевское высшее танковое инженерное училище ПОДРОБНЕЕ
Омское высшее танковое инженерное училище ПОДРОБНЕЕ

Танк – это бронированная боевая машина повышенной проходимости, с основным пушечным вооружением для стрельбы прямой наводкой и дополнительным пулеметным вооружением, с вращающейся полноповоротной башней.

  Основные боевые свойства танка: огневая мощь, броневая защита, высокая подвижность, способность совершать марши, преодолевать препятствия и заграждения

  Потребность в защите пехотинца от неприятельского огня существовала всегда, одним из первых прототипов «танка» считается боевой механизм придуманный итальянским ученым Леонардо да Винчи, который представлял из себя крытую деревянную конструкцию с бойницами под пушки, передвигающуюся на колесах посредством мускульной силы. Первым проектом бронированной боевой машины считается проект российского инженера Антанаса Букоты, который в 1841 году предлагал вооружить свою боевую машину пушкой, а на колеса надеть широкие ремни (современные гусеницы) для более равномерного распределения давления машины на грунт. В 1856 году, во время Крымской войны (1853-1856 годы), английская армия пыталась применять паровой трактор Джеймса Бойделла, с колесами оснащенными специальными широкими плитами, благодаря чему также снижалось давление на грунт и повышалась проходимость трактора. В 1885 году английский изобретатель Джеймс Коуэн предложил свою пятиколесную локомотивную «сухопутную батарею» с паровым двигателем фирмы «Чарльз Баррелл и сыновья» и вооруженную тремя короткоствольными гладкоствольными пушками, типа карронада. «Батарея» должна была иметь полусферический корпус обшитый броневыми листами. В время Англо-бурской войны (1899-1902 годы) англичане использовали для транспортировки войск вглубь Африки бронированные повозки, которые буксировал паровой автомобиль-тягач. Повозки были защищены противопульной броней толщиной шесть миллиметров. В 1902 году британский инженер-механик и предприниматель Фредерик Ричард Симмс предложил свою «моторную военную машину» с двумя пулеметами системы Максима на поворотных турелях, с защитными щитками. Машина имела шестимиллиметровую броню и развивала скорость до пятнадцати километров в час. Первый танк, в современном понимании, был создан в Великобритании во время Первой Мировой войны в начале 1916 года по предложению и под руководством подполковника Эрнеста Суинтона, совместно с инженером Уильямом Триттоном и майором Уолтером Вильсоном. Базой для боевой машины послужил сельскохозяйственный гусеничный трактор американской компании Бенджамина Холта. Для сохранения секретности, новая боевая техника производилась и транспортировалась под кодовой маркировкой «танк» (tank), что в переводе с английского языка означает «резервуар». Это название придумал тот же подполковник Суинтон. 15 сентября 1916 года английские войска применили эти машины в ходе битвы с немецкими войсками на берегах реки Соммы (Французская республика), этот день считается рождением танковых войск. В бою участвовали танки модели Mark I (Модель № 1), которые были двух видов с пушечным вооружением «Самец» и с пулеметным вооружением «Самка». Но массовым танком, с классической компоновкой (отделение управления впереди, боевое отделение в центре и моторное отделение сзади), стал созданный в 1917 году французским промышленником Луи Рено танк Renault (Рено) FT-17.

  В Российской империи тоже велись разработки танков, первый проект под названием «Вездеход» был представлен Военному министру конструктором Александром Александровичем Пороховщиковым, дедом российского актера Александра Шалвовича Пороховщикова, в начале 1915 года, а уже в мае 1915 года танк был запущен в опытное производство. Второй проект был представлен Военному министру инженером-изобретателем Василием Дмитриевичем Менделеевы, сыном знаменитого русского химика Дмитрия Ивановича Менделеева, в начале 1916 года. Танк Пороховщикова представлял из себя легкую танкетку, а танк Менделеева представлял из себя сверхтяжелую боевую машину. 19 августа 1914 года в соответствии с приказом Военного министерства Российской империи на базе 1-й учебной роты императорской армии была сформирована 1-я автомобильная пулеметная рота, на бронеавтомобилях с пулеметным и пушечным вооружением. Данное подразделение можно считать первым в мире бронетанковым подразделением. В августе 1916 года Главное военно-техническое управление (ГВТУ) Русской императорской армии приняло решение производить бронеавтомобили на Путиловском заводе, где за основу был взят английский бронеавтомобиль «Остин». К весне 1917 года в Русской императорской армии насчитывалось семь бронепоездов и тринадцать автомобильных броневых дивизионов (автобронеотрядов).

  Во время Гражданской войны (1918-1920 годы) у советской власти собственных танков не было, поэтому предшественником танковых войск Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) можно считать броневые силы, состоявшие из автобронеотрядов и бронепоездов.

13 февраля 1918 года распоряжением Совета Народных Комиссаров был образован Центральный совет броневых частей «Центробронь», для демобилизации, инвентаризации имущества ГВТУ императорской армии, создания автобронеотрядов Красной Армии, управления всеми броневыми силами Красной Армии, технического руководства изготовлением новой и восстановлением поврежденной техники, наблюдения за использованием броневых частей в действующей армии, а также для руководства формированием броневых частей и подготовка специалистов для них. К 1 июля 1918 года «Центробронь» сформировал двенадцать бронепоездов и двадцать шесть автобронеотрядов. В августе 1918 года «Центробронь» был реорганизован в Центральное броневое управление (ЦБУ), в составе Главного военно-инженерного управления (ГВИУ) РККА. Которое в январе 1919 года было реорганизовано в Главное броневое управление (Главбронь). В 1920 году было создано Управление инспектора броневых частей, которое затем стало броневым отделом ГВИУ РККА. В сентября 1920 года была утверждена «Инструкция по боевому применению танков», ставшая первым танковым уставом Красной Армии, по применению броневых сил при наступлении стрелковых и кавалерийских частей

  Отечественное танкостроение начинает свою историю также с 1920 года, когда на судостроительном заводе «Красное Сормово» в городе Нижний Новгород (РСФСР) был построен первый советский танк — «Борец за свободу тов. Ленин». В 1928 году был начат серийный выпуск первого массового малого танка сопровождения МС-1, позже получившего индекс Т-18. Из Т-18 были сформированы первые отдельные танковые батальоны и роты. Танковые подразделения хорошо показали себя во время конфликта 1929 года с войсками Китайской республики («белокитайцами») в Манчжурии за право управления совместным советско-китайским предприятием Китайско-Восточной железной дорогой (КВЖД). В начале 1930-х годов на вооружение РККА стали поступать следующие образцы танковой техники:

— танкетки, массой до четырех тонн, типа   Т-27;

— легкие танки, массой до шестнадцати тонн, серии БТ (быстроходный танк), типа БТ-2,    БТ-5 и БТ-7 и серии Т, типа Т-26;

— средние танки, массой до тридцати тонн, серии Т, типа Т-28;

— тяжелые танки, массой до восьмидесяти тонн, серии Т, типа Т-35.

  В РККА стали формироваться танковые полки, танковые бригады, механизированные дивизии и механизированные корпуса. Кроме того, из огнеметных химических танков, типа ХТ-26, стали формироваться моторизованные химические дивизии.

  В начальный период Великой Отечественной войны на вооружении советских бронетанковых войск стояли: средний танк, типа Т-34, с 76-миллиметровой пушкой и тяжелые танки серии КВ (Клим Ворошилов), типа КВ-1 и КВ-2. К концу 1942 года в Красной армии начали формироваться танковые армии в составе двух танковых корпусов и одного механизированного корпуса, который отличался от танковых корпусов большим количеством мотострелковых (моторизированных) частей. С 1943 года в РККА стали поступать модернизированные средние танки, типа Т-34-85, с 85-миллиметровой пушкой и тяжелые танки серии ИС (Иосиф Сталин), типа ИС-2 и ИС-3. Были созданы самоходно-артиллерийские установки (САУ) ИСУ-122 и ИСУ-152. В конце Второй мировой войны в танковых войсках РККА насчитывалось шесть танковых армий, четырнадцать отдельных танковых и семь механизированных корпусов.

  Танки имеют свою классификацию, то есть деление на классы в зависимости от конструкции, массы, использования их свойств и основных признаков.

 

Классификация танков Второй Мировой войны по массе

 

Класс

Масса Вооружение Предназначение

Представители 

Малые танки

До 5 тонн

Один или несколько пулеметов

Ведение разведки, как средство связи и транспортировки; плавающие модели для форсирования водных преград

Т-37

Т-38

Легкие танки

До 20 тонн

Малокалиберная пушка и пулемет

Основное средство усиления пехоты или кавалерии

БТ-5

БТ-7

Т-26

Т-40

Т-50

Т-60

Т-70

Mk VI «Черчиль»

M24 «Чаффи»

PzKpfw I

PzKpfw II

LT-35

LT-38

Средние танки

До 40 тонн

Крупнокалиберная пушка и до двух пулеметов

Для развития успеха при прорыве оборонительной полосы противника

Т-28

Т-34

M4 «Шерман»

PzKpfw III

PzKpfw IV

Тяжелые танки

До 80 тонн

Крупнокалиберное орудие и до двух пулеметов

Для усиления при прорыве укрепленной обороны противника и атаки на укрепрайоны

КВ-1

КВ-2

КВ-3

ИС-1

ИС-2

ИС-3

PzKpfw V «Пантера»

PzKpfw VI «Тигр»

PzKpfw VI Ausf. B «Королевский тигр»

Сверхтяжелые танки

Более 80 тонн

Крупнокалиберное орудие, пулемет и огнемет

Танк «прорыва»

PzKpfw VIII «Маус»

 

Послевоенная классификация советских танков

 

Класс

Сокращенное название

Предназначение

Основной танк

ОТ

Танк многоцелевого назначения, сочетающий в себе высокую огневую мощь и защищенность тяжелых танков, а также подвижность и приспособленность к массовому производству средних танков

Плавающий танк

ПТ

Танк способный самостоятельно преодолевать водные преграды посредством удержания на поверхности воды и вести бой на суше и на воде

Танковый мостоукладчик или инженерный танк

МТУ

Бронированная инженерная машина на базе танкового шасси, предназначенная для транспортировки, установки и снятия мостовой конструкции в боевой обстановке для обеспечения продвижения техники, операции выполняются без выхода экипажа из машины

 

Основной танк танковых войск Советской армии имеет свою историю появления и очередность смены моделей (поколений) танков.

Первое поколение основных танков приходится на 1950-1960 годы, и включали в себя, в том числе некоторые модели разработанные во время войны: Т-34-85, Т-54 и Т-55.

Второе поколение основных танков приходится на 1960-1970 годы, и включали в себя, в том числе переходное поколение: Т-62, Т-64, Т-64А, Т-72.

Третье поколение основных танков приходится на 1980-е годы, включали в себя: Т-64БВ, Т-72Б, Т-80, Т-80Б, Т-80У, Т-80УД, Т-90

 

Тактико-технические характеристики некоторых основных танков Советской Армии

 

Модель

Год

Масса (тонны)

Мощность двигателя (л.с.)

Броня

(мм)

Вооружение

Экипаж (чел)

 

Т-55

1958

36

600

100 сталь

100-мм пушка

4

Система противоатомной защиты, система установки дымовой защиты, система автоматического пожаротушения

 

Т-64

1963

38

700

80 сталь + 105 стеклопластик + 20 сталь (трехслойная)

125-мм пушка

3

Система противоатомной защиты, система установки дымовой защиты, система автоматического пожаротушения, автомат заряжания, оптический дальномер

 

Т-72

1973

41

700

205 сталь

125-мм пушка

3

Система противоатомной защиты, система установки дымовой защиты, система автоматического пожаротушения, автомат заряжания, лазерный дальномер, стабилизатор пушки, подводное вождение до 6 метров, система самоокапывания

 

Т-80

1976

42

1 000

450 сталь

125-мм пушка

3

Система противоатомной и противохимической защиты, система установки дымовой защиты, система автоматического пожаротушения, автомат заряжания, лазерный дальномер, двух плоскостной стабилизатор пушки, подводное вождение до 6 метров, система самоокапывания, тепловизор, курсоуказатель, обогрев боевого отделения

 

Танковые войска — это род войск в Сухопутных войсках Вооруженных сил СССР и главная ударная сила сухопутных войск применявшиеся совместно с мотострелковыми войсками на главных направлениях боевых действий.

 

Задачи танковых войск

 

Вид боя

Задачи

Наступление

Преодоление обороны противника

Уничтожение войск противника

Нанесение рассекающих ударов на большую глубину

Уничтожение резервов противника

Развитие успеха наступления

Встречный бой

Разгром наступающего противника в короткие сроки

Оборона

Поддержка мотострелковых войск при отражении наступления противника

Поддержка мотострелковых войск при контратаках

 

Подразделения танковой дивизии имели следующее количество танков:

— танковый взвод, три танка;

— танковая рота, десять танков, в том числе один танк командира роты;

— танковый батальон, тридцать один танк, в том числе один танк командира батальона;

— танковый полк, девяноста четыре танка, в том числе один танк командира полка;

— танковая дивизия, триста двадцать шесть танков, в том числе сорок танков танкового батальона мотострелкового полка и четыре танка отдельного разведывательного батальона.

  В структуре Сухопутных войск присутствовали военно-учебные заведения танковых войск, в том числе и военный училища. Танковые училища являлись высшими военно-учебными заведениями, и подразделялись на командные и инженерные училища. Выпускники инженерных училищ могли распределятся в войска, в военные представительства на оборонные предприятия или на танкоремонтные заводы Министерства обороны СССР. Среди танковых училищ было два гвардейских училища: Ульяновское гвардейское командное танковое училище и Харьковское гвардейское командное танковое училище, что являлось уникальными и единственным случаем среди всех военно-учебных заведений СССР.

Создание сайта JellyWeb
error: