Ступицкий В.П.
Психология
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», Москва, 2013 год, 520 страниц.
Содержание
Предисловие
- Введение в психологию.
- Методы психологии.
- Основные формы проявления психики человека.
- Психология личности и деятельности.
- Личность как субъект и объект общения.
- Группа и коллектив.
- Психология конфликтного поведения.
- Психологические особенности поведения личности в особых ситуациях.
Аннотация
Учебник составлен авторами в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения и предназначен для первоначального освоения дисциплины «Психология» студентами вузов в общем объеме подготовки бакалавров.
Первые две главы посвящены предмету, задачам и методам психологии. Рассматриваются этапы развития психологии и ее становление в историческом аспекте. Показаны отрасли психологии и основные психодиагностические процедуры, используемые в практике.
В третьей главе раскрываются познавательные процессы личности и ее психические свойства. Представлены психические состояния личности и их характеристика.
Четвертая глава посвящена психологической структуре личности и методам ее изучения. Показаны состояния сознания и основные типологические характеристики личности. Деятельность человека представлена как специфический вид его активности.
Глава, посвященная личности как субъекту и объекту общения, раскрывает основные положения, касающиеся теории и практики общения, его содержание и элементы.
В главе «Группа и коллектив» рассмотрены социально-психологические аспекты группового поведения и взаимодействия людей в совместной деятельности, их межличностные отношения, а также формирование психологического климата в трудовом коллективе.
Седьмая глава посвящена психологии конфликтного поведения и проблеме управления конфликтами. Показаны возможности развития конфликтологической культуры личности.
Поведение человека, его функциональные состояния, работоспособность и эффективность профессиональной деятельности в экстремальных условиях составляют основное содержание восьмой главы. В ней показаны стратегии познавательного поведения человека в особых ситуациях жизнедеятельности, установленные в специальных экспериментальных исследованиях с участием авторов.
Учебник написан доступным литературным языком с соблюдением этических норм и психолого-педагогических требований к интерпретации излагаемых материалов, что способствует его успешному восприятию и усвоению студентами.
Все главы учебника завершаются вопросами для самоконтроля при подготовке к обсуждению их на семинарских занятиях.
В конце учебника представлен глоссарий основных терминов и определений, а также список литературы, рекомендуемой для расширения знаний по рассматриваемым в учебнике вопросам.
Представленные в учебнике схемы, таблицы и графики способствуют наглядному восприятию и закреплению учебного материала в памяти.