Уральский Институт безопасности

УрИБ

8-922-144-33-93

8 (343) 361-44-63

время звонков с 08-00 до 17-00

(время московское)

УрИБ

ВНИМАНИЕ! Прием на обучение в ООО "УрИБ" приостановлен.

Ступицкий В.П. «Психология»

Ступицкий В.П.

Психология

Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», Москва, 2013 год, 520 страниц.

Содержание

Предисловие

  1. Введение в психологию.
  2. Методы психологии.
  3. Основные формы проявления психики человека.
  4. Психология личности и деятельности.
  5. Личность как субъект и объект общения.
  6. Группа и коллектив.
  7. Психология конфликтного поведения.
  8. Психологические особенности поведения личности в особых ситуациях.

Аннотация

  Учебник составлен авторами в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения и предназначен для первоначального освоения дисциплины «Психология» студентами вузов в общем объеме подготовки бакалавров.

Первые две главы посвящены предмету, задачам и методам психологии. Рассматриваются этапы развития психологии и ее становление в историческом аспекте. Показаны отрасли психологии и основные психодиагностические процедуры, используемые в практике.

В третьей главе раскрываются познавательные процессы личности и ее психические свойства. Представлены психические состояния личности и их характеристика.

Четвертая глава посвящена психологической структуре личности и методам ее изучения. Показаны состояния сознания и основные типологические характеристики личности. Деятельность человека представлена как специфический вид его активности.

Глава, посвященная личности как субъекту и объекту общения, раскрывает основные положения, касающиеся теории и практики общения, его содержание и элементы.

В главе «Группа и коллектив» рассмотрены социально-психологические аспекты группового поведения и взаимодействия людей в совместной деятельности, их межличностные отношения, а также формирование психологического климата в трудовом коллективе.

Седьмая глава посвящена психологии конфликтного поведения и проблеме управления конфликтами. Показаны возможности развития конфликтологической культуры личности.

Поведение человека, его функциональные состояния, работоспособность и эффективность профессиональной деятельности в экстремальных условиях составляют основное содержание восьмой главы. В ней показаны стратегии познавательного поведения человека в особых ситуациях жизнедеятельности, установленные в специальных экспериментальных исследованиях с участием авторов.

Учебник написан доступным литературным языком с соблюдением этических норм и психолого-педагогических требований к интерпретации излагаемых материалов, что способствует его успешному восприятию и усвоению студентами.

Все главы учебника завершаются вопросами для самоконтроля при подготовке к обсуждению их на семинарских занятиях.

В конце учебника представлен глоссарий основных терминов и определений, а также список литературы, рекомендуемой для расширения знаний по рассматриваемым в учебнике вопросам.

Представленные в учебнике схемы, таблицы и графики способствуют наглядному восприятию и закреплению учебного материала в памяти.

Создание сайта JellyWeb
error: