Рязанское высшее военное автомобильное инженерное ордена Красной Звезды училище
Адрес
Страна | Союз Советских Социалистических Республик |
Союзная республика | Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика |
Регион | Рязанская область |
Район | — |
Населенный пункт | город Рязань |
Улица | улица Военных Автомобилистов |
Дом | 12 |
Краткая справка
2 января 1940 года, на основании директивы Генерального штаба Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) в городе Орджоникидзеграде Орловской области (РСФСР, СССР) было сформировано Орджоникидзеградское военно-пехотное училище, со сроком обучения два года. В училище готовили командиров стрелковых и пулеметных взводов. В апреле 1941 года, в соответствии с приказом Народного комиссара обороны СССР, училище было преобразовано в Орджоникидзеградское автомобильно-мотоциклетное училище, для подготовки командиров автомобильных и мотоциклетных взводов.
С началом Великой Отечественной войны, на основании приказа Военный Совет Орловского военного округа, училище в августе 1941 года было передислоцировано в город
Острогожск Острогожского района Воронежской области (РСФСР, СССР). В октябре 1941 года линия фронта приблизилась к городу Острогожску и на основании распоряжения Генерального штаба РККА училище было эвакуировано в город Минусинск Минусинского района Красноярского края (РСФСР, СССР). Эвакуация была завершена 11 декабря 1941 года. В соответствии с приказом Военного Совета Сибирского военного округа от 26 мая 1943 года училище было переименовано в Орджоникидзеградское военное автомобильное училище. В июне 1943 года, по распоряжению Генерального РККА, училище было передислоцировано на базу ликвидированного 138-го Болховского пехотного полка в город Рязань Рязанской области (РСФСР, СССР). 10 августа 1944 года училищу было вручено Красное Знамя части нового образца, утвержденного указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 декабря 1942 года.
Согласно директивы Генерального штаба РККА от 31 марта 1946 года училище было переименовано в 1-е Военное автомобильное училище, со сроком обучения три года. В процессе обучения стало уделяться больше времени практическим занятиям не только по общевойсковым предметам обучения, но и по организации ремонта и эвакуации автомобильной техники в полевых условиях. 30 ноября 1960 года приказом Главнокомандующего Сухопутными войсками ВС СССР училище было переименовано в Рязанское военное автомобильное училище.
За большие заслуги в деле подготовки высококвалифицированных офицерских кадров в период Великой Отечественной войны указом Президиум Верховного Совета СССР от 18 мая 1965 года училище было награждено орденом Красной Звезды.
В 1965 году, на основании приказа Министра обороны СССР, выпускник училища Герой Советского Союза гвардии старший лейтенант Сергей Иванович Полежайкин был навечно зачислен в списки училища. В соответствии директивой Генерального штаба ВС СССР от 16 июля 1974 года училище было переведено на инженерный профиль обучения со сроком обучения пять лет и стало именоваться Рязанским высшим военным автомобильным инженерным ордена Красной Звезды училищем. В 1989 году при училище была открыта адъюнктура. В 1990 году на основании приказа Министра обороны СССР, выпускник училища Герой Советского Союза старший лейтенант Иван Егорович Баранов был навечно зачислен в списки училища.
При училище был музей военной техники, в числе экспонатов которого присутствовали: автомобиль ГАЗ-14, автомобиль ГАЗ-13 «Чайка», мотоцикл ПМЗ А-75, мотоцикл МВ-650 «Днепр», автомобиль ГАЗ М-1, автомобиль ЗИС-5, автомобиль ЗИЛ-111В (принадлежавший Юрию Алексеевичу Гагарину) и автомобиль ЗИЛ-117 (принадлежавший Фиделю Кастро Рус).
С распадом СССР училище было расформировано в 2010 году.
В училище реализовывались учебные программы по подготовке специалистов инженерного профиля для автомобильных войск, с квалификацией «инженер-механик». Срок обучения в училище составлял пять лет.
Выпускникам училища присваивалось воинское звание лейтенант, выдавался диплом общесоюзного образца и вручался нагрудный знак об окончании высшего военного училища.
Выпускаемые специалисты
Командир ремонтного взвода автомобильной техники | ||
Старший инженер технической части автомобильного батальона | ||
Начальник автомобильной службы воинской части | ||
Начальник автомобильной службы воинской части ПВ КГБ СССР | ||
Начальник автомобильной службы воинской части ВВ МВД СССР | ||
Инженерно-технический специалист авторемонтного завода МО СССР | ||
Специалист военного представительства (военного заказчика) на оборонное предприятие |