Уральский Институт безопасности

УрИБ

8-922-144-33-93

8 (343) 361-44-63

время звонков с 08-00 до 17-00

(время московское)

УрИБ

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Для выбора интересующего курса из списка, можете воспользоваться поиском. Если у Вас возникли сложности при выборе названия курса, обратитесь по телефону 8-922-144-33-93 либо задайте вопрос по электронной почте uralinbez@yandex.ru

Ружанская Л.С. Котляревская И.В. «Общий менеджмент»

Ружанская Л.С. Котляревская И.В.

Общий менеджмент

Издательство Уральского университета, Екатеринбург, 2017 год,                 116 страниц.

Содержание

Предисловие

  1. Развитие управленческой мысли.
  2. Понятие управления.
  3. Организация и ее среда.
  4. Коммуникации в деловой среде.
  5. Принятие решений в организации.
  6. Планирование в организации.
  7. Координация и проектирование организации.
  8. Мотивация и формирование внутренней идентичности.
  9. Контроль как функция управления.
  10. Командообразование.
  11. Власть, влияние, лидерство.
  12. Организационная культура компании.
  13. Кросс-культурный менеджмент.

Аннотация

  История управленческой мысли очень многообразна и накапливалось с незапамятных времен. Систематизированные взгляды на управление можно найти в документах еще первой эпохи практицизма между 6000 и 3000 гг. до н. э. — это записи жрецов в шумерских храмах и свод законов царя Хамураппи. Однако теоретические взгляды на управление возникли относительно недавно, с наступлением XX века, когда появилась потребность в обучении и подготовке на регулярной основе профессиональных наемных менеджеров. Почему же теория возникла так поздно? Можно привести массу аргументов, но остановимся на двух. Первое: практика управления чрезвычайно многообразна, поэтому систематизировать и выделить общее сложно. Второе: до эпохи массового производства и появления юридических лиц как распространенного статуса фирмы управление осуществлялось либо самим собственником-предпринимателем, либо членами его семьи. А с развитием промышленности возникла потребность в поиске подготовленных наемных менеджеров в большом количестве, стало быть, необходимо было начинать учить менеджменту, который из искусства превратился в науку.

  Фирма как функциональная модель организации, сложившаяся к началу XX века, в результате промышленного переворота XIX века, прошла свое развитие от эпохи массового производства, через массовый сбыт и к постиндустриальной эпохе.

  Эволюция управленческих систем происходила в соответствии с эволюцией задач управления, которые ставила перед собой фирма в результате изменения среды управления от стабильной к турбулентной. Организация была представлена в научных школах сначала как закрытая система, не зависящая от внешней среды, поскольку функционировала в условиях стабильности. Постепенно акцент переносился на зависимость организации от внешних условий хозяйствования, вплоть до создания теории стратегического управления, где причина создания фирмы находится не внутри нее, а вовне, в наличии потребности в том или ином товаре. Таким образом, организация стала описываться как открытая система.

  Фирма прошла от эры стандартизации (последняя треть XIX века), через кастомизацию (первые десятилетия XX века), к инновациям (рубеж XXI века). Бизнес-модели фирмы прошли эволюцию от проникновения на рынок, рыночного сегментирования к разведыванию новых рынков. От функциональной модели организации фирма развилась до дивизиональной, матричной сетевой, и наконец, до деловых альянсов.

  Однако не следует думать, что функциональные организационные структуры ушли в глубь веков, они продолжают существовать в тех условиях, для которых они наиболее пригодны: стабильная среда и выгоды узкой специализации. Контуры современного этапа в эволюции теории управления сформированы в том числе сетевой концепцией (Р. Майлз, Ч. Сноу), суть которой заключается в том, что приспособление к росту конкуренции на глобальных рынках происходит через формирование и поддержание гибких форм партнерства, стратегических альянсов и деловых сетей между фирмами. Наиболее развитой сегодня является концепция динамических способностей фирмы (Д. Тис, Г. Пизано, Э. Шуен) как способностей к организационным изменениям. Динамические способности — это потенциал фирмы в интегрировании, создании и реконфигурации внутренних и внешних компетенций для соответствия быстро изменяющейся среде.

  Российские теоретики управления создали концепции организационного управления (А. А. Богданов), физиологического оптимизма (О. А. Ерманский), узкой базы (А. К. Гастев), производственную трактовку (Е. Ф. Розмирович), концепцию организационной деятельности (П. М. Керженцев), социально-трудовую концепцию управления производством (М. А. Витке) и теорию административной емкости (Ф. Р. Дунаевский). Среди мировой математической школы выделяется Л. Контарович.

  Эволюция взглядов на организацию отразила изменения в практике функционирования фирм, которая менялась в зависимости от изменения внешней среды. Скорость изменений постоянно растет и характеризуется как турбулентность на текущем этапе развития фирм. Роль внешней среды в принятии управленческих решений усиливается. Это отразилось во взглядах теоретиков управления, которые изменили представления о фирме от закрытой системы к открытой. Скорость смены доминирующих концепций в управлении также растет стремительно в связи с ростом скорости изменений внешней среды.

Создание сайта JellyWeb
error:

Есть вопросы?
Закажите обратный звонок!

Заказывая обратный звонок, посетитель сайта соглашается на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Института.