Пугачев И.Н.
Организация и безопасность движения
Издательство Хабаровского государственного технического университета, Хабаровск, 2004 год, 232 страницы.
Содержание
Введение
- Состояние, сложность и пути решения проблем повышения организации и безопасности дорожного движения.
- Характеристики дорожного движения.
- Способы изучения и оценка эффективности организации движения.
- Дорожно-транспортные происшествия, их учет и анализ.
- Практические мероприятия и технологии организации движения.
- Организация движения в специфических условиях.
- Организация движения маршрутного пассажирского транспорта.
- Роль информационных систем.
- Экологические оценки мероприятий по организации движения транспортных средств.
Заключение
Аннотация
В Российской Федерации последнее десятилетие характеризуется высокими темпами автомобилизации. За этот период парк автомототранспортных средств (АМТС) увеличился более чем в 2 раза. В настоящее время на 1000 россиян приходится 217 единиц всех видов автотранспорта.
Одной из существенных причин высокого уровня аварийности в городах является сложившаяся диспропорция между темпами развития улично- дорожной сети и темпами роста количества автотранспорта, которая приводит к ухудшению условий движения, заторам, росту задержек и увеличению расхода топлива, ухудшению экологической обстановки, социальному дискомфорту.
Условия дорожного движения на городских территориях постоянно усложняются. Ежегодно прирост интенсивности движения составляет 10–20 %, а увеличение пропускной способности улично-дорожной сети за этот период не превышает 5 %. Улично-дорожная сеть многих крупных и средних городов уже исчерпала резервы пропускной способности и находится в условиях постоянного образования заторов, создания аварийных ситуаций при пропуске транспортных и пешеходных потоков. Средняя скорость движения транспорта за последние 5 лет снизилась на многих участках улично-дорожной сети почти на 40 % и составляет в мегаполисах 15-30 км /ч, в крупных городах 20–40 км /ч,а в часы «пик» падает до 5–10 км /ч.
Уровень оснащенности городов техническими средствами организации движения и автоматизированными системами управления остается низким. Темпы внедрения новой техники регулирования дорожного движения недостаточны. Большинство автоматизированных систем имеют физически и морально устаревшее оборудование.
В этих условиях особое значение приобретает деятельность по рациональной организации движения на существующей улично-дорожной сети. Эту деятельность могут обеспечить только специалисты, имеющие необходимую подготовку.