Уральский Институт безопасности

УрИБ

8-922-144-33-93

8 (343) 361-44-63

время звонков с 08-00 до 17-00

(время московское)

УрИБ

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Для выбора интересующего курса из списка, можете воспользоваться поиском. Если у Вас возникли сложности при выборе названия курса, обратитесь по телефону 8-922-144-33-93 либо задайте вопрос по электронной почте uralinbez@yandex.ru

Петров А.И. «Скоростная стрельба из индивидуального оружия»

Петров А.И.

Скоростная стрельба из индивидуального оружия

Издательство Полигон, Челябинск, 2009 год, 112 страниц.

Содержание

Введение

  1. Методика удержания пистолета при скоростной стрельбе.
  2. Программа обучения скоростной стрельбе из пистолета на основе методики удержания пистолета при скоростной стрельбе.
  3. Методика удержания автомата Калашникова при ведении скоростной стрельбы.
  4. Программа обучения скоростной стрельбе одиночным и автоматическим огнем из автомата Калашникова на основе методики удержания автомата Калашникова при ведении скоростной стрельбы.

Заключение

Аннотация

  Развитие индивидуального стрелкового вооружения и его роль в широкомасштабных боевых действиях и локальных военных конфликтах ХХ и ХХI веков можно условно разделить на несколько этапов:

— Период I Мировой войны, когда на долю стрелкового оружия приходилось до 80% потерь армий – участниц тех событий, при этом основное внимание уделялось пулеметам, а технологии того времени не позволяли создавать совершенные образцы короткоствольного и длинноствольного самозарядного полуавтоматического и автоматического оружия.

— Период до II Мировой войны и во время, когда была сделана ставка на создание и производство танков, авиации и артиллерии, а вооружение пехоты составляли пистолеты, револьверы и винтовки I Мировой войны и незначительное к началу войны количество пистолетов – пулеметов под пистолетный патрон с относительно небольшой дистанцией эффективной стрельбы.

— В период после II Мировой войны вся система стрелкового вооружения армий основных стран мира создавалась с учетом ведения широкомасштабных боевых действий во фронтовых и армейских наступательных и оборонительных операциях. В таких боевых действиях основная роль в поражении противника авиации, ракетным войскам и артиллерии, танкам и другим бронированным машинам, а на долю стрелкового оружия должно было приходиться не более 20-30% живых целей, уцелевших после мощнейших ударов.

Однако опыт войн и локальных военных конфликтов 1970-80-х гг. показал, что они часто велись не в форме широкомасштабных боевых действий, а как боевые столкновения подразделений пехоты (роты, батальона), поддерживаемых огнем артиллерии и танков. В этих условиях на долю стрелкового оружия порой приходилось до 70% поражаемых живых целей противника.

— Период с 80-ых г. и по настоящее время, с его бурным развитием высокоточного и высокотехнологичного оружия окончательно доказал, что каким бы суперсовременным оружием ни начинались боевые действия, продолжаются и заканчиваются они бойцом с обычным стрелковым оружием. Это объективно привело к возрастанию в последние десятилетия роли огня индивидуального автоматического оружия под промежуточный (по мощности между пистолетным и пулеметным) патрон и определенной переоценке роли пистолета как боевого оружия.

Все эти периоды в равной степени прослеживаются и в развитии стрелкового оружия в Советских, а затем и Российских силовых структурах. Однако при этом сложилась весьма интересная ситуация – как с вместимостью магазинов к оружию (с увеличением боевых возможностей индивидуального стрелкового оружия, и при этом, с уменьшением дистанций огневых контактов, где магазины повышенной емкости играют решающую роль как-то забыто, что с 1943 г. имели место более 190 обращений с Восточного фронта к командованию вермахта следующего содержания: «ППШ-41 превосходит МП-38 (40) по вместимости магазина, поэтому части вермахта терпят поражения в боях на ближних дистанциях в окопах и в населенных пунктах, просим дать действующей армии автоматическое оружие с магазинами повышенной емкости»), так и с методиками обучения стрельбе из него, которые остались на уровне требований к ведению огня в годы I Мировой войны – все та же стрельба из пистолета и автомата на выбивание очков за неограниченное время, при весьма высокой динамике реальных боестолкновений. Не менее странным в имеющихся на сегодняшний день учебных пособиях по стрельбе является тот факт, что безопасному и квалифицированному обращению с оружием в них практически не уделяется внимание, следствием чего являются замалчиваемые необоснованно большие потери от «дружественного» огня.

Пришедшая в Россию в 1999г. Практическая стрельба в корне изменила все представления о возможностях индивидуального стрелкового оружия и изменила взгляды на огневую подготовку в целом. Как все прогрессивное – Практическая стрельба достаточно быстро была взята за основу огневой подготовки подразделениями специального назначения различных силовых ведомств России, что привело к количественному и качественному изменению действующих курсов стрельб, но все эти курсы стрельб фактически являются сборниками контрольных упражнений, при этом нормативы, в которые должен укладываться сотрудник подразделения при отработке упражнений этих курсов стрельб – достаточно жесткие. Отсутствие учебно-методических пособий, обучающих правильно стрелять каждое из этих упражнений, привело к тому, что в подразделениях уровень огневой подготовки пополз вниз, так как стрелять из пистолета 25 метровые упражнения из статической стойки сотрудники уже не хотят, а новые, созданные на основе Практической стрельбы – не могут, натолкнувшись на проблему: начинают аккуратно обстреливать мишени – не укладываются в отведенное нормативом время, стараются уложиться в норматив по времени – куда-то исчезают пробоины в мишенях, а почему – непонятно, и как следствие, теряется интерес к занятиям. Поэтому и было разработано данное учебно-методическое пособие, обобщающее и систематизирующее опыт более 200 проведенных занятий и семинаров с сотрудниками силовых структур, в своей основе имеющее 6-летний опыт тренировок и участий в соревнованиях по Практической стрельбе, в том числе, международного уровня.

Основой данного учебно-методического пособия являются методики удержания пистолета и автомата при скоростной стрельбе, дающие обучаемому понимание паразитных сил, возникающих при стрельбе из пистолета и автомата, и осознанное противодействие этим силам закрепощением оружия в определенных точках при скоростной стрельбе одиночным огнем, беглым одиночным огнем, сдвоенными выстрелами и автоматическим огнем, короткими и длинными очередями с высокой точностью и кучностью, в том числе, при перемещениях, в движении и из неудобных стрелковых положений даже после длительных физических нагрузок. Изменена сама концепция стрельбы: если по ранее известным методикам главной задачей при производстве точного выстрела было удержание мушки с целиком на точке прицеливания без колебаний на ней до выстрела, и отсюда – задержка дыхания (особенно, когда грудь разрывается от недостатка воздуха после большой физической нагрузки) и плавное нажатие на спусковой крючок первой фалангой указательного пальца сильной руки вдоль оси ствола пистолета, чтобы его не увело влево или вправо с линии прицеливания при срыве курка (особенно, когда стрелок носит перчатки 12-го размера, а в служебной деятельности использует пистолет Макарова), то по методикам, на которых основано данное учебно-методическое пособие, выстрел производится быстрым нажатием на спусковой крючок любой фалангой указательного пальца под любым углом к оси ствола оружия в момент совмещения его прицельных приспособлений с точкой прицеливания, даже на предельные для данного оружия дистанции, в том числе, после длительной физической нагрузки.

В одном «околооружейном» журнале в 2008 году очередное «светило», чьи научные звания и должности заняли четверть журнальной полосы, после шести страниц обобщений, графиков и диаграмм, обоснований психологических и физиологических особенностей управления спуском, в конце статьи делает вывод: «И если после всего этого у вас не идет стрельба, сделайте для себя вывод – Вы относитесь к тем 70 % населения, которым просто не дано стрелять». На самом же деле, если у человека на месте две руки, две ноги и оба глаза, и он очень хочет научиться хорошо стрелять, он должен помнить главное – на самом деле он уже великолепный стрелок, просто пока еще чего-то не знает.

Создание сайта JellyWeb
error:

Есть вопросы?
Закажите обратный звонок!

Заказывая обратный звонок, посетитель сайта соглашается на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Института.