Пеньшин Н.В.
Организация транспортных услуг и безопасности транспортного процесса
Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», Тамбов, 2014 год, 476 страниц.
Содержание
Предисловие
- Рынок транспортных услуг.
- Организация перевозок автомобильным транспортом.
- Транспортный процесс перевозки грузов.
- Технология организации транспортного процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
- Обеспечение безопасности транспортного процесса.
- Основные нормативные акты и деятельность специализированных организаций по обеспечению безопасности дорожного движения.
- Учет и анализ ДТП.
- Водитель и безопасность движения.
- Конструктивная безопасность транспортных средств.
- Основы организации дорожного движения.
- Технические средства регулирования дорожного движения.
- Организация работы по предупреждению ДТП в автотранспортных предприятиях.
Заключение
Аннотация
На современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства стран является основным видом и ключевым элементом транспортной системы, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития.
Автомобильный транспорт Российской Федерации рассматривается не только как вид перевозок, а в первую очередь как межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования. Его устойчивое развитие является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечения целостности и национальной безопасности.
Автомобильный транспорт представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. В настоящее время около 80% от общей численности предприятий всех отраслей экономики и населённых пунктов страны не имеют других видов сообщений, кроме автомобильного. В этой связи стимулирование развития автомобильного транспорта, транспортной инфраструктуры в решении проблем предоставляемых услуг и безопасности транспортного процесса является одним из основных приоритетов развития экономического потенциала страны.
Непосредственно с автомобильным транспортом связано многоотраслей экономики. При этом по мере развития рыночных механизмов в экономике повышается доступность и растет использование транспортных средств. Автомобильный транспорт из вида экономики приобретает характер универсального вида деятельности.
Без устойчивой работы автомобильного транспорта невозможно достичь гарантированной доступности его услуг на высоком уровне. Он обеспечивает, наряду с другими видами транспорта, рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения, строительной индустрии, торговли, бытового обслуживания, логистических систем управления материальными потоками отраслей экономики, бизнеса в перевозках. Успешное функционирование автомобильного транспорта в секторах, на развитие которых ориентирована экономика страны, определяет темпы экономических реформ, эффективность экономического развития, необходимость структурных преобразований.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Для достижения поставленной цели и создания эффективной и безопасной транспортной системы необходима реализация комплекса мер, в том числе:
– внедрение и развитие системы финансирования проектов и программ в сфере организации и безопасности дорожного движения, в том числе с использованием норм государственно-частного партнерства;
– внедрение механизмов общественного контроля и независимой экспертизы проектов и программ в сфере организации и безопасности дорожного движения на всех стадиях их реализации: от принятия решения до оценки результатов;
– необходимость внесения изменений в законодательство.
В учебном пособии рассмотрены актуальные вопросы организации транспортных услуг и безопасности транспортного процесса, необходимые для решения имеющихся проблем и реализации системных решений при подготовке инженеров-бакалавров направления «Технология транспортных процессов».