Омское летно-техническое училище гражданской авиации имени Героя Советского Союза А.В. Ляпидевского
Адрес
Страна | Союз Советских Социалистических Республик |
Союзная республика | Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика |
Регион | Омская область |
Район | — |
Населенный пункт | город Омск |
Улица | улица Авиагородок |
Дом | 27 |
Краткая справка
1 мая 1940 года в городе Омске Омской области (РСФСР, СССР) на базе 52-й авиационной бригады была сформирована Омская военная авиационная школа пилотов, со сроком обучения одиннадцать месяцев. Первым начальником школы был назначен полковник Евгений Степанович Пристром. Освоив пилотирование учебного самолета У-2, курсанты переходили к освоению скоростного бомбардировщика СБ. В годы Великой Отечественной войны школа готовила летчиков на самолеты СБ, Пе-2 и Ту-2. 9 октября 1945 года школа была реорганизована в Омское военное авиационное училище летчиков ВВС Красной Армии. Училище готовило летчиков на самолеты Пе-2 и Ил-28. В 1960 году училище было расформировано.
В июле 1960 года, на основании постановления Совета Министров СССР и приказа начальника ГУ ГВФ, на базе расформированного училища было открыто Омское авиационное училище летчиков ГВФ. Училище должно было готовить пилотов на самолет Ан-2, но в процессе формирования училища выяснилось, что нет свободной аэродромной базы для учебных самолетов.
23 ноября 1960 года было принято решение реорганизовать училище в Омское авиационное училище спецслужб ГВФ (ОАУСС ГВФ), для подготовки техников по радиооборудованию самолетов и техников по электроприборному оборудованию самолетов. В 1961 году на территории училища был построен учебный аэродром для практической подготовки техников. На учебном аэродроме были представлены следующие самолеты и вертолеты: Ли-2, Ил-12, Ан-2, Ил-28, МиГ-15БИС, МиГ-17, Ту-104, Ил-18, Ту-134, Ми-4. В том же году училище стало готовить техников по эксплуатации наземных радиосредств самолетовождения и посадки. В 1962 году был оборудован радиополигон, а в 1963 году было построено здание командно-диспетчерского пункта (КДП). В 1965 году было открыто заочное отделение. В марте 1969 года училище было переименовано в Омское летно-техническое училище гражданской авиации, дополнительно училище стало готовить пилотов на самолет Ан-2. Аэродромы училища: аэродром «Калачинск» город Калачинск Калаченского района Омской области (РСФСР, СССР); аэродром «Большемитькино» деревня Большемитькино Калаченского района Омской области (РСФСР, СССР). С 1970 года в училище стали обучать спецнаборы курсантов из числа выпускников учебных авиационных центров ДОСААФ СССР на самолеты Ан-2, со сроком обучения девять месяцев. 9 мая 1975 года в училище был открыт Музей боевой и трудовой славы. С 1982 года в училище стали готовить пилотов на вертолет Ми-8. В 1983 году училищу было присвоено почетное одного из первых советских полярных летчиков Героя Советского Союза генерала-майора авиации имя Анатолия Васильевича Ляпидевского. 4 августа 1986 года перед штабом училища в торжественной обстановке был открыт бюст А.В. Ляпидевского. С мая 1987 года в училище приступили к освоению вертолета Ка-32ТС. В училище курсанты проходили обучение на военном цикле, поэтому по окончанию училища выпускникам присваивалось воинское звание «младший лейтенант запаса» и они зачислялись в запас ВС СССР.
Обучение в училище велось по направлению техническая эксплуатация радиооборудования самолетов с присвоением квалификации «радиотехник»; по направлению техническая эксплуатация электроприборного оборудования самолетов с присвоением квалификации «техник-электрик»; по направлению техническая эксплуатация наземных радиосредств самолетовождения и посадки с присвоением квалификации «радиотехник» и по направлению летной эксплуатации воздушных судов с присвоением квалификации «пилот-техник». Срок обучения в училище составлял два года десять месяцев.
Выпускникам училища выдавался диплом о средне-специальном образовании общесоюзного образца и нагрудный знак об окончании средне-специального учебного заведения авиационного профиля, а пилотам дополнительно выдавалось свидетельство пилота третьего класса.
Выпускаемые специалисты
Техник по обслуживанию и ремонту радиооборудования самолетов гражданской авиации | ||
Техник по обслуживанию и ремонту наземных радиосредств самолетовождения и посадки гражданской авиации | ||
Бортмеханик самолетов гражданской авиации | ||
Бортмеханик вертолетов гражданской авиации | ||
Второй (правый) пилот самолета Ан-2 гражданской авиации | ||
Второй (правый) пилот вертолета Ми-8 гражданской авиации |