Уральский Институт безопасности

УрИБ

8-922-144-33-93

8 (343) 361-44-63

время звонков с 08-00 до 17-00

(время московское)

УрИБ

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Для выбора интересующего курса из списка, можете воспользоваться поиском. Если у Вас возникли сложности при выборе названия курса, обратитесь по телефону 8-922-144-33-93 либо задайте вопрос по электронной почте uralinbez@yandex.ru

Омское летно-техническое училище ГА

Омское летно-техническое училище гражданской авиации имени Героя Советского Союза  А.В. Ляпидевского

 

Адрес

 

Страна Союз Советских Социалистических Республик
Союзная республика Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика
Регион Омская область
Район
Населенный пункт город Омск
Улица улица Авиагородок
Дом 27

 

Краткая справка

 

    1 мая 1940 года в городе Омске Омской области (РСФСР, СССР) на базе 52-й авиационной бригады была сформирована Омская военная авиационная школа пилотов, со сроком обучения одиннадцать месяцев. Первым начальником школы был назначен полковник Евгений Степанович Пристром. Освоив пилотирование учебного самолета У-2, курсанты переходили к освоению скоростного бомбардировщика СБ. В годы Великой Отечественной войны школа готовила летчиков на самолеты СБ, Пе-2 и Ту-2. 9 октября 1945 года школа была реорганизована в Омское военное авиационное училище летчиков ВВС Красной Армии. Училище готовило летчиков на самолеты Пе-2 и Ил-28. В 1960 году училище было расформировано.

  В июле 1960 года, на основании постановления Совета Министров СССР и приказа начальника ГУ ГВФ, на базе расформированного училища было открыто Омское авиационное училище летчиков ГВФ. Училище должно было готовить пилотов на самолет Ан-2, но в процессе формирования училища выяснилось, что нет свободной аэродромной базы для учебных самолетов.

  23 ноября 1960 года было принято решение реорганизовать училище в Омское авиационное училище спецслужб ГВФ (ОАУСС ГВФ), для подготовки техников по радиооборудованию самолетов и техников по электроприборному оборудованию самолетов. В 1961 году на территории училища был построен учебный аэродром для практической подготовки техников. На учебном аэродроме были представлены следующие самолеты и вертолеты: Ли-2, Ил-12, Ан-2, Ил-28, МиГ-15БИС, МиГ-17, Ту-104, Ил-18, Ту-134, Ми-4. В том же году училище стало готовить техников по эксплуатации наземных радиосредств самолетовождения и посадки. В 1962 году был оборудован радиополигон, а в 1963 году было построено здание командно-диспетчерского пункта (КДП). В 1965 году было открыто заочное отделение. В марте 1969 года училище было переименовано в Омское летно-техническое училище гражданской авиации, дополнительно училище стало готовить пилотов на самолет Ан-2. Аэродромы училища: аэродром «Калачинск» город Калачинск Калаченского района Омской области (РСФСР, СССР); аэродром «Большемитькино» деревня Большемитькино Калаченского района Омской области (РСФСР, СССР). С 1970 года в училище стали обучать спецнаборы курсантов из числа выпускников учебных авиационных центров ДОСААФ СССР на самолеты Ан-2, со сроком обучения девять месяцев. 9 мая 1975 года в училище был открыт Музей боевой и трудовой славы. С 1982 года в училище стали готовить пилотов на вертолет Ми-8. В 1983 году училищу было присвоено почетное одного из первых советских полярных летчиков Героя Советского Союза генерала-майора авиации имя Анатолия Васильевича Ляпидевского. 4 августа 1986 года перед штабом училища в торжественной обстановке был открыт бюст А.В. Ляпидевского. С мая 1987 года в училище приступили к освоению вертолета Ка-32ТС. В училище курсанты проходили обучение на военном цикле, поэтому по окончанию училища выпускникам присваивалось воинское звание «младший лейтенант запаса» и они зачислялись в запас ВС СССР.

  Обучение в училище велось по направлению техническая эксплуатация радиооборудования самолетов с присвоением квалификации «радиотехник»; по направлению техническая эксплуатация электроприборного оборудования самолетов с присвоением квалификации «техник-электрик»; по направлению техническая эксплуатация наземных радиосредств самолетовождения и посадки с присвоением квалификации «радиотехник» и по направлению летной эксплуатации воздушных судов с присвоением квалификации «пилот-техник». Срок обучения в училище составлял два года десять месяцев.

  Выпускникам училища выдавался диплом о средне-специальном образовании общесоюзного образца и нагрудный знак об окончании средне-специального учебного заведения авиационного профиля, а пилотам дополнительно выдавалось свидетельство пилота третьего класса.

 

Выпускаемые специалисты

 

Техник по обслуживанию и ремонту радиооборудования самолетов гражданской авиации
Техник по обслуживанию и ремонту наземных радиосредств самолетовождения и посадки гражданской авиации
Бортмеханик самолетов гражданской авиации
Бортмеханик вертолетов гражданской авиации
Второй (правый) пилот самолета Ан-2 гражданской авиации
Второй (правый) пилот вертолета Ми-8 гражданской авиации

КОММЕНТИРОВАТЬ

Вы можете оставить комментарий, но только ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по внесению новой или исправления имеющейся информации об учебном заведении. Также можно оставлять информацию об отсутствующих в Справочнике учебных заведениях закрытого типа периода 1970-1991 годы. Если есть желание, то можете прикрепить к комментарию скан подтверждающего документа. После проверки Ваша информация будет занесена в Справочник.

CAPTCHA image

Это помогает нам предотвратить спам, спасибо.

28.02.2023
Создание сайта JellyWeb
error:

Есть вопросы?
Закажите обратный звонок!

Заказывая обратный звонок, посетитель сайта соглашается на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Института.