Уральский Институт безопасности

УрИБ

8-922-144-33-93

8 (343) 361-44-63

время звонков с 08-00 до 17-00

(время московское)

УрИБ

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Для выбора интересующего курса из списка, можете воспользоваться поиском. Если у Вас возникли сложности при выборе названия курса, обратитесь по телефону 8-922-144-33-93 либо задайте вопрос по электронной почте uralinbez@yandex.ru

Мартынов Ю.А. «Транспортная безопасность»

Мартынов Ю.А.

Транспортная безопасность

Издательство ВТЖТ-филиал ФГБОУ ВО РГУПС, Волгоград, 2017 год,         87 страниц.

Содержание

Введение

  1. Основные понятия и общие положения нормативной правовой базы в сфере транспортной безопасности.
  2. Обеспечение транспортной безопасности на железнодорожном транспорте.

Заключение

Аннотация

  Транспортная система Российской Федерации – совокупность органов государственной власти и местного самоуправления, в ведении которых находятся вопросы транспортной деятельности и транспортной безопасности, транспортных инфраструктур, транспортных средств, хозяйствующих субъектов в области транспортной деятельности, потребителей транспортных услуг.

В последние годы в России и за рубежом особую остроту приобрели вопросы обеспечения транспортной безопасности. В первую очередь это вызвано увеличением количества актов незаконного вмешательства в деятельность предприятий транспорта, в том числе террористических актов, возрастанием масштабов их последствий (количество жертв и пострадавших, размеры материального ущерба и прочее) и расширением набора способов, с использованием которых совершаются подобные противоправные деяния. При этом акты незаконного вмешательства в разных формах совершаются в последние годы практически на всех видах транспорта.

Основными принципами государственной политики обеспечения транспортной безопасности являются:

– конечная ответственность государства за обеспечение уровня транспортной безопасности;

– приоритетность охраны жизни и здоровья людей;

– непрерывность обеспечения транспортной безопасности;

– гармонизация норм, требований и правил транспортной безопасности в Российской Федерации с международными условиями транспортной деятельности;

– разумное соотношение целей обеспечения транспортной безопасности с реальными возможностями государства;

– недопустимость необоснованного ущерба хозяйственной деятельности при государственных регулирующих воздействиях, адекватность профилактических мер степени угроз и возможному ущербу от нарушений в области транспортной безопасности;

– необходимое и своевременно формируемое нормативно-правовое обеспечение обоснованности всех регулирующих транспортную деятельность воздействий;

– учет интересов общества, государства, хозяйствующих субъектов, потребителей транспортных услуг в их балансе при обеспечении транспортной безопасности;

– максимальное использование в рыночных условиях возможностей государственно-частного партнерства;

– гарантированность ресурсного обеспечения транспортной безопасности;

–приоритет планово-предупредительных мероприятий по обеспечению транспортной безопасности;

– комплексный характер и координация всех субъектов транспортной деятельности при обеспечении транспортной безопасности;

– заблаговременное выявление условий и факторов, угрожающих нормальному функционированию транспортной системы.

Состояние транспортной безопасности затрагивает коренные интересы и личности, и общества, и государства, интересы всех физических и юридических лиц, причастных к деятельности транспортного комплекса. Поэтому вопросы укрепления транспортной безопасности не могут интересовать только органы государственной власти, а должны касаться всех и каждого.

Опыт не только Российской Федерации, но и ряда западных государств указывает на то, что одной из оптимальных форм привлечения общественности к проблемам — это показать всем, что в решении этих проблем заинтересованы как государство, так и общество, и только объединившись, эти проблемы, смогут быть решены.

Большой вклад в обеспечение транспортной безопасности и правопорядка в транспортном комплексе должны внести и администрации субъектов Российской Федерации. В системе обеспечения транспортной безопасности, как показывает успешный опыт иностранных государств, самостоятельное место занимают также транспортные ассоциации, неправительственные фонды и другие общественные институты. Построение единой системы транспортной безопасности должно носить, таким образом, системный, комплексный характер.

Создание сайта JellyWeb
error:

Есть вопросы?
Закажите обратный звонок!

Заказывая обратный звонок, посетитель сайта соглашается на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Института.