Мартынов Ю.А.
Транспортная безопасность
Издательство ВТЖТ-филиал ФГБОУ ВО РГУПС, Волгоград, 2017 год, 87 страниц.
Содержание
Введение
- Основные понятия и общие положения нормативной правовой базы в сфере транспортной безопасности.
- Обеспечение транспортной безопасности на железнодорожном транспорте.
Заключение
Аннотация
Транспортная система Российской Федерации – совокупность органов государственной власти и местного самоуправления, в ведении которых находятся вопросы транспортной деятельности и транспортной безопасности, транспортных инфраструктур, транспортных средств, хозяйствующих субъектов в области транспортной деятельности, потребителей транспортных услуг.
В последние годы в России и за рубежом особую остроту приобрели вопросы обеспечения транспортной безопасности. В первую очередь это вызвано увеличением количества актов незаконного вмешательства в деятельность предприятий транспорта, в том числе террористических актов, возрастанием масштабов их последствий (количество жертв и пострадавших, размеры материального ущерба и прочее) и расширением набора способов, с использованием которых совершаются подобные противоправные деяния. При этом акты незаконного вмешательства в разных формах совершаются в последние годы практически на всех видах транспорта.
Основными принципами государственной политики обеспечения транспортной безопасности являются:
– конечная ответственность государства за обеспечение уровня транспортной безопасности;
– приоритетность охраны жизни и здоровья людей;
– непрерывность обеспечения транспортной безопасности;
– гармонизация норм, требований и правил транспортной безопасности в Российской Федерации с международными условиями транспортной деятельности;
– разумное соотношение целей обеспечения транспортной безопасности с реальными возможностями государства;
– недопустимость необоснованного ущерба хозяйственной деятельности при государственных регулирующих воздействиях, адекватность профилактических мер степени угроз и возможному ущербу от нарушений в области транспортной безопасности;
– необходимое и своевременно формируемое нормативно-правовое обеспечение обоснованности всех регулирующих транспортную деятельность воздействий;
– учет интересов общества, государства, хозяйствующих субъектов, потребителей транспортных услуг в их балансе при обеспечении транспортной безопасности;
– максимальное использование в рыночных условиях возможностей государственно-частного партнерства;
– гарантированность ресурсного обеспечения транспортной безопасности;
–приоритет планово-предупредительных мероприятий по обеспечению транспортной безопасности;
– комплексный характер и координация всех субъектов транспортной деятельности при обеспечении транспортной безопасности;
– заблаговременное выявление условий и факторов, угрожающих нормальному функционированию транспортной системы.
Состояние транспортной безопасности затрагивает коренные интересы и личности, и общества, и государства, интересы всех физических и юридических лиц, причастных к деятельности транспортного комплекса. Поэтому вопросы укрепления транспортной безопасности не могут интересовать только органы государственной власти, а должны касаться всех и каждого.
Опыт не только Российской Федерации, но и ряда западных государств указывает на то, что одной из оптимальных форм привлечения общественности к проблемам — это показать всем, что в решении этих проблем заинтересованы как государство, так и общество, и только объединившись, эти проблемы, смогут быть решены.
Большой вклад в обеспечение транспортной безопасности и правопорядка в транспортном комплексе должны внести и администрации субъектов Российской Федерации. В системе обеспечения транспортной безопасности, как показывает успешный опыт иностранных государств, самостоятельное место занимают также транспортные ассоциации, неправительственные фонды и другие общественные институты. Построение единой системы транспортной безопасности должно носить, таким образом, системный, комплексный характер.