Уральский Институт безопасности

УрИБ

8-922-144-33-93

8 (343) 361-44-63

время звонков с 08-00 до 17-00

(время московское)

УрИБ

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Для выбора интересующего курса из списка, можете воспользоваться поиском. Если у Вас возникли сложности при выборе названия курса, обратитесь по телефону 8-922-144-33-93 либо задайте вопрос по электронной почте uralinbez@yandex.ru

Ленинградское высшее инженерное морское училище ММФ

Ленинградское ордена Октябрьской Революции высшее инженерное морское училище имени адмирала С.О. Макарова

 

Адрес

 

Страна Союз Советских Социалистических Республик
Союзная республика
Регион
Район
Населенный пункт город Ленинград
Улица улица Косая линия
Дом 15 «А»

 

Краткая справка

 

   История создания Ленинградского высшего инженерного морского училища имени адмирала С.О. Макарова складывалась из истории двух учебных заведений.

  Первое историческое учебное заведение.

  19 мая 1876 года в городе Санкт-Петербурге (Российская империя) при Санкт-Петербургском речном яхт-клубе были открыты Мореходные классы второго разряда. Мореходный классы включали в себя два уровня подготовки: первый класс готовил штурманов каботажного плавания, второй (старший) класс готовил штурманов дальнего плавания. Учебную программу для классов разработал известный петербургский педагог коллежский асессор Николай Андреевич Вейтцель. Выпускникам выдавалось свидетельство об окончании курса мореходных классов Санкт-петербургского речного яхт-клуба. Ученикам мореходных классов предоставлялась отсрочка от отбывания воинской повинности. В 1902 году классы были реорганизованы в Училище дальнего плавания, которое подчинялось отделу торгового мореплавания Министерства финансов Российской империи (РИ). Училище делилось на три класса, продолжительностью обучения в каждом классе шесть месяцев. Обучение в училище было платным и составляло тридцать рублей в год. В июле 1904 года училищу было присвоено почетное имя императора Петра I и оно стало называться Санкт-Петербургским училищем дальнего плавания Императора Петра I. В 1905 году при училище было создано Училище судовых механиков торгового флота, со сроком обучения четыре года. Училище судовых механиков готовило судовых механиков второго разряда. С января 1907 года училища были объединены в одно учебное заведение под названием — Санкт-Петербургские соединенные училища дальнего плавания и судовых механиков торгового флота Императора Петра I. училищу были переданы следующие учебные суда: миноноска «Механик» и посыльное судно «Лейтенант Ильин». В августе 1914 года, в связи с переименованием города Санкт-Петербурга в город Петроград (из-за войны с Германией), училище было переименовано в Петроградские соединенные училища дальнего плавания и судовых механиков торгового флота Императора Петра I.

  После Октябрьской революции, 23 сентября 1918 года, училище вошло в состав Петроградского политехникума, в качестве морского отделения и механического отделения. В 1922 году на базе морского и механического отделений политехникума был образован Петроградский техникум водных путей сообщения, который в 1924 году был реорганизован в Ленинградский морской техникум (ЛМТ), со сроком обучения четыре года. В учебную программу были включены занятия по всеобщему воинскому обучению. В 1930 году срок обучения в техникуме был снижен до трех лет. Для плавательной практики техникуму был передан парусный четырехмачтовый барк «Товарищ» (бывший барк (клипер) «Лауристон»). Техникум готовил техников-судоводителей, техников-судомехаников, техников-электромехаников, радиотехников и техников-эксплуатационников портового оборудования. С 1940 года обучение в техникуме стало платным и составляло двести рублей в год.

  7 июня 1944 года, на основании приказа Народного комиссара морского флота СССР, техникум был реорганизован в Ленинградское высшее мореходное училище (ЛВМУ). В училище было создано четыре факультета: судоводительский факультет, судомеханический факультет, электромеханический факультет, радиотехнический факультет и эксплуатационный факультет (с 1950 года). Училище размещалось в двух учебных городках: по улице 22 линия Васильевского Острова дом № 9 и по улице Косой линии дом № 15 «А». Поступающие в училище сдавали следующие экзамены: русский язык (сочинение), математика (письменно), математика (устно), химия (устно), география (устно) и иностранный язык (устно). В 1948 году при училище были открыты годичные курсы усовершенствования среднего состава морского флота и аспирантура. В целях поднятия дисциплины и привития командных навыков в училище была внедрена система контроля со стороны курсантов старших курсов за поведением и соблюдением дисциплины курсантами младших курсов. Была введена традиция приветствия (по типу воинского «отдания чести») курсантами младших курсов курсантов старших курсов. С 1950 года в училище стали готовить иностранных специалистов из Корейской Народно-Демократической Республики, Китайской Народной Республики, Социалистической Федеративной Республики Югославии. В 1951 году в училище был открыт военно-морской факультет, который совместно с радиотехническим факультетом готовил радиоинженеров для ВМФ.

  Второе историческое учебное заведение.

  25 апреля 1935 года, на основании постановления Совета Народных Комиссаров (СНК) СССР и Центрального Комитета ВКП, в городе Ленинграде был открыт Ленинградский Гидрографический институт Главного Управления Северного морского пути (ГУ СМП, Главсевморпуть) при СНК СССР. В институте были созданы два факультета: гидрографический факультет и гидрометеорологический факультет. Институт располагался в здании по Заневскому проспекту дом № 5. Абитуриенты сдавали следующие вступительные экзамены: Конституция СССР и истории народов СССР (устно), русский язык (сочинение), русский язык (устно), математика (устно), математика (письменно), физика (устно), химия (устно), иностранный язык (устно). Студенты института были обязаны носить форму одежды, установленную для работников ГУ СМП при СНК СССР. Обучение в институте было платным и составляло четыреста рублей в год.

  С началом Великой Отечественной войны в начале 1942 года институт был эвакуирован в город Красноярск Красноярского края (РСФСР, СССР). 1 июля 1945 года институт был преобразован в Высшее арктическое морское училище (ВАМУ). В училище было образовано три факультета: гидрографический факультет, гидрометеорологический факультет и судоводительский факультет. При зачислении в училище курсанты подписывали обязательство об отработке в системе ГУ СМП, после окончания училища, в течение пяти лет.

  В марте 1949 года училищу было присвоено почетное имя русского флотоводца и полярного исследователя адмирала Степана Осиповича Макарова. В 1951 году в училище был образован военно-морской факультет (специальный факультет). Факультет готовил гидрографов и штурманов для военно-морского флота.

  Объединенное учебное заведение.

  В июне 1954 года, на основании приказа Министра морского и речного флота СССР, ЛВМУ и ВАМУ имени адмирала С.О. Макарова были объединены в Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С.О. Макарова (ЛВИМУ). В 1955 году на базе заочного отделения училища, были открыты трехмесячные курсы усовершенствования командных кадров с присвоением званий: штурман дальнего плавания; судовой механик 2 разряда; инженер-гидрограф. В 1956 году гидрографический факультет и гидрометеорологический факультет были объединены в арктический факультет. В 1958 году был закрыт эксплуатационный факультет. В том же году был открыт энергетический факультет, который готовил специалистов для обслуживания судовых ядерных энергетических установок. Учебно-береговая база училища была создана на острове Западный Березовый в Финском заливе Балтийского моря. В 1965 году заочное отделение было преобразовано в заочный факультет и открыты: филиал в городе Архангельске Архангельской области (РСФСР, СССР) и учебно-консультативный пункт в городе Мурманске Мурманской области (РСФСР, СССР). В 1968 году при училище был создан факультет повышения квалификации руководящих работников ММФ СССР. В 1970 году были начаты работы по строительству единого комплекса зданий училища в поселке Стрельна Петродворцового района Ленинградской области (РСФСР, СССР). В 1978 году первые курсы всех факультетов были объединены в один общеинженерный факультет и переведены на территорию в поселке Стрельна.

  19 мая 1976 года за успехи в подготовке специалистов морского транспорта и в связи со столетием со дня основания наградил училище орденом Октябрьской Революции.

  Во учебную флотилию училища входили следующие учебно-производственные суда: «Зенит», «Профессор Щеголев», «Профессор Рыбалтовский», «Профессор Ухов», «Профессор Хлюстин» и учебное парусное судно «Мир». В 1981 году был открыт факультет управления морским транспортом.

  В училище курсанты проходили обучение на военно-морской кафедре по программе подготовки офицеров для надводного флот (надводный профиль) и подводного флота (подводный профиль). Военно-морская кафедра состояла из трех циклов: цикл боевых средств флота, цикл тактики и кораблевождения, цикл общей военно-морской подготовки. Курсанты изучали следующие дисциплины: тактика ВМФ, военная история, корабельный устав ВМФ, устройство и живучесть корабля, основы кораблевождения, водолазная подготовка (подводный профиль), ракетное оружие, артиллерийское оружие, минное и противоминное оружие, ракетное противолодочное оружие, торпедное оружие, средства связи и радиотехническое вооружение кораблей, защита от оружия массового поражения, военно-морская подготовка экипажей гражданских судов. В 1987 году под руководством офицеров военно-морской кафедры курсанты совершили шлюпочный поход из города Выборга Ленинградской области (РСФСР, СССР) до города Одессы Одесской области (Украинская ССР, СССР) по древнему водному пути «из варяг в греки». По окончанию училища выпускникам присваивалось воинское звание «лейтенант запаса» и они зачислялись в запас ВС СССР.

  После распада СССР училище было реорганизовано в Государственную морскую академию имени адмирала С.О. Макарова.

  Обучение в училище велось по специализации «судовождение на морских путях» с присвоением квалификации «инженер-судоводитель»; по специализациям «эксплуатация судовых энергетических установок» и «эксплуатация судовых ядерных энергетических установок» с присвоением квалификации «инженер-судомеханик»; по специализациям  «эксплуатация электрооборудования и автоматики судов», «эксплуатация электрооборудования и автоматики судов с ядерными энергетическими установками», «эксплуатация измерительных и управляющих комплексов судов с ядерными энергетическими установками» с присвоением квалификации «инженер-электромеханик»; по специализации «радиосвязь и электрорадионавигация морского флота» с присвоением квалификации «радиоинженер»; по специализациям «эксплуатация гидрографических судов в неограниченном плавании и лоцманская проводка судов» и «гидрометеорологическое обеспечение судовождения» с присвоением квалификации «инженер-гидрограф»; по специализациям «организация перевозок и управление на транспорте» и «экономика и управление на транспорте» с присвоением квалификации «инженер-экономист». Срок обучения в училище составлял пять лет (для судоводителей – пять лет и шесть месяцев).

  Выпускникам училища выдавался диплом о высшем образовании общесоюзного образца и нагрудный знак об окончании высшего учебного заведения морского профиля.

 

Выпускаемые специалисты

 

Третий штурман судов ММФ СССР
Второй помощник механика судов ММФ СССР
Электромеханик судов ММФ СССР
Начальник радиостанции судов ММФ СССР
Специалист средств связи и электрорадионавигации судов и организаций ММФ СССР
Специалист гидрографических судов ММФ СССР
Морской лоцман порта ММФ СССР
Специалист службы перевозок пароходства ММФ СССР

КОММЕНТИРОВАТЬ

Вы можете оставить комментарий, но только ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по внесению новой или исправления имеющейся информации об учебном заведении. Также можно оставлять информацию об отсутствующих в Справочнике учебных заведениях закрытого типа периода 1970-1991 годы. Если есть желание, то можете прикрепить к комментарию скан подтверждающего документа. После проверки Ваша информация будет занесена в Справочник.

CAPTCHA image

Это помогает нам предотвратить спам, спасибо.

05.03.2023
Создание сайта JellyWeb
error:

Есть вопросы?
Закажите обратный звонок!

Заказывая обратный звонок, посетитель сайта соглашается на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Института.