Краснокутское летное училище гражданской авиации
Адрес
Страна | Союз Советских Социалистических Республик |
Союзная республика | Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика |
Регион | Саратовская область |
Район | Краснокутский район |
Населенный пункт | город Красный Кут |
Улица | улица Авиационная |
Дом | 49 |
Краткая справка
16 декабря 1940 года в городе Первомайске Первомайского района Одесской области (Украинская ССР, СССР) была сформирована 16-ая Отдельная учебная эскадрилья ГВФ.
С началом Великой Отечественной войны учебная эскадрилья была эвакуирована в город Сватово Харьковской области (Украинская ССР, СССР), а затем, в сентябре 1941 года, была эвакуирована в город Павлодар Павлодарской области (Казахская ССР, СССР). 9 марта 1946 года учебная эскадрилья была реорганизована в Павлодарскую школу пилотов ГВФ, которая вела подготовку авиатехников, авиамехаников, бортстрелков, бортрадистов, а также летчиков самолета У-2, по ускоренной сорокачасовой программе. Учебный процесс по обучению техники пилотирования на самолетах У-2 осуществлялся по «Курсу учебно-летной подготовки (КУЛП)». В зимнее время из-за отсутствия аэродромов полеты осуществляли с замерзшей акватории реки Иртыш.
В октябре 1945 года школа была передислоцирована в город Бугуруслан Бугурусланского района Оренбургской области (РСФСР, СССР). В состав школы влилась 4-я Сыр-Дарьинская авиационная эскадрилья ГВФ. Школа была реорганизована в Бугурусланское училище гражданской авиации.
17 ноября 1947 года училище было передислоцировано в заволжский поселок Красный Кут Краснокутского района Саратовской области (РСФСР, СССР) на базу передислоцированного в город Сталинград Сталинградской области (РСФСР, СССР) Качинского военного училища летчиков. 12 июня 1948 года училище было переименовано в Краснокутское летное училище гражданской авиации (ККЛУГА). Аэродромы училища: аэродром «Красный Кут» город Красный Кут; аэродром «Золотая Степь» западне села золотая Степь Советского района Саратовской области (РСФСР, СССР); аэродром «Комсомольское» село Комсомольское Краснокутского района Саратовской области (РСФСР, СССР). На смену самолетам По-2 (бывшие У-2) поступили в эксплуатацию самолеты Як-18А и Ан-2 (с 1955 года). В период с 1957 года по 1960 году в училище готовили пилотов на самолет Ли-2. В период с 1952 года по 1960 год в училище готовили штурманов гражданской авиации. С 1957 года в училище было произведено несколько спецнаборов по переучиванию уволенных по сокращению из ВС СССР военных летчиков на самолеты Ан-2. В 1971 году был снят с эксплуатации самолет Як-18А. В 1978 году в эксплуатацию был введен самолет первоначального обучения Як-18Т. Училище состояло из шести авиационных отрядов. В 1980 году училище было награждено переходящим Красным Знаменем как победитель соревнования между учебными заведениями гражданской авиации. В училище курсанты проходили обучение на военном цикле, поэтому по окончанию училища выпускникам присваивалось воинское звание «младший лейтенант запаса» и они зачислялись в запас ВС СССР.
Обучение в училище велось по направлению летной эксплуатации воздушных судов с присвоением квалификации «пилот-техник». Срок обучения в училище составлял два года десять месяцев.
Выпускникам училища выдавался диплом о средне-специальном образовании общесоюзного образца, свидетельство пилота третьего класса и нагрудный знак об окончании средне-специального учебного заведения авиационного профиля.
Выпускаемые специалисты
Второй (правый) пилот самолета Ан-2 гражданской авиации |