Коджаспирова Г.М. Петров К. В.
Технические средства обучения и методика их использования
Издательский центр «Академия», Москва, 2001 год, 256 страниц.
Содержание
Введение
- Информационные технологии и ТСО в образовательном процессе.
- Основные виды технических средств обучения и их характеристики.
- Психолого-педагогические основы применения технических средств обучения и
воспитания.
- Методика использования традиционных технических средств обучения в учебно-
воспитательном процессе.
- Компьютер в учебно-воспитательном процессе.
Аннотация
Технические средства обучения уже довольно давно вошли в наши образовательные учреждения и в течение второй половины XX века получили широкое распространение. Накоплен интересный практический опыт, разработаны научные основы их применения. Однако с появлением ЭВМ и постепенным использованием их в образовании, особенно в последние двадцать лет, стоит проблема технического переоснащения школ, детских садов, вузов и средне-специальных учреждений. Сложность данного этапа заключается в том что традиционные технические средства обучения так и не стали обычным, повседневным средством, используемым массовым учителем, а время требует перехода на современные образовательные информационные технологии на основе компьютера и мультимедийной аппаратуры.
Учитывая масштабы нашей страны и понимая, что современные компьютеры далеко не сразу придут во все образованные учреждения в необходимом количестве авторы при написании пособия сочли необходимым дать характеристику и предложить методику использования и тех традиционных технических средств, которыми в основном укомплектованы наши образовательные учреждения, и рассказать о новых настоятельно стучащихся в их двери. Поэтому в данной книге представлен весь спектр как традиционных, так и новых технических средств обучения и воспитания и дана общая дидактика их использования в школах и детских садах. Как и раньше остается актуальной проблема разработки частных методик применения ТСО при обучении отдельным учебным предметам.