Уральский Институт безопасности

УрИБ

8-922-144-33-93

8 (343) 361-44-63

время звонков с 08-00 до 17-00

(время московское)

УрИБ

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Для выбора интересующего курса из списка, можете воспользоваться поиском. Если у Вас возникли сложности при выборе названия курса, обратитесь по телефону 8-922-144-33-93 либо задайте вопрос по электронной почте uralinbez@yandex.ru

Иркутское высшее авиационное инженерное училище

Иркутское высшее военное авиационное инженерное ордена Красной Звезды училище имени 50-летия ВЛКСМ

 

Адрес

 

Страна Союз Советских Социалистических Республик
Союзная республика Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика
Регион Иркутская область
Район
Населенный пункт город Иркутск
Улица улица Советская
Дом 176

 

Краткая справка

1 мая 1931 года в городе Иркутске Иркутского округа Сибирского края (РСФСР, СССР) была основана 4-я Иркутская военная школа авиационных техников (4-я ВШАТ). Школа разместилась в недостроенных зданиях бывшего Иркутского военного училища Русской императорской армии. Решение об организации школы принимал лично Председатель Революционного Военного Совета (РВС) СССР и Народный комиссар по военным и морским делам Климент Ефремович Ворошилов, во время его инспекционной поездки по ряду гарнизонов Сибири. В мае 1932 года вышел первый номер школьной многотиражной газеты «За технику ОКДВА», такое название газете выбрали потому, что школа была единственным военно-учебным заведением технического профиля во всей Отдельной Краснознаменной Дальневосточной армии (ОКДВА). В октябре 1932 состоялся первый выпуск специалистов с присвоением звания «командир Красной Армии» и квалификации «авиационный техник». Начиная с 1932 года, школа ежегодно выполняла правительственные задания по обеспеченью специальных перелетов, так в 1938 году, во время военного конфликта с японской императорской армией в районе озера Хасан в Приморском крае, курсанты школы и преподаватели ремонтировали и обслуживали самолеты-бомбардировщики СБ, которые участвовали в боевых действиях. В 1934 году школа завоевала переходящее Красное Знамя за лучшую организацию спортивно-массовой работы среди войск Забайкальской группы ОКДВА. В октябре 1935 года группа байдарочников школы прошла более девяти тысяч километров от озера Байкала по рекам, озерам и каналам до города Москвы (СССР).

  13 мая 1938 года школа была переименована в Иркутское военное авиационно-техническое училище (ИВАТУ), начальником которого был назначен военинженер 2-го ранга Константин Васильевич Иващенко. В феврале 1941 года училище реформируется в Иркутскую военную авиационную школу авиационных механиков (ИВАШАМ). В период Великой Отечественной войны в производственных мастерских школы, позже ставших Заводом 403 Гражданской авиации, восстанавливали самолеты и авиационные двигатели для авиации действующей армии.

  В 1949 году школа реформируется в Иркутское военное авиационно-техническое училище (ИВАТУ), в котором велась подготовка авиационных техников для реактивной авиации. В 1952 году, во время XV Летних Олимпийских игр в городе Хельсинки провинции Уусимаа (Финляндская Республика), офицер училища бегун на средние дистанции Георгий Гаврилович Иванкин получил перед стартом травму, из-за того, что один из соперников наступил ему шиповкой на ногу. Несмотря на сильную боль спортсмен пробежал всю дистанцию, но травма помешала ему занять призовое место. В октябре 1968 года училищу было присвоено почетное наименование 50-летия ВЛКСМ.

  В 1975 году училище получило статус высшего военно-учебного заведения и стало наименоваться Иркутским высшим военным авиационным инженерным училищем имени 50-летия ВЛКСМ, со сроком обучения пять лет. В училище были сформированы: факультет летательных аппаратов, факультет авиационного оборудования, научно- исследовательская лаборатория (НИЛ-1) и научно- исследовательская лаборатория (НИЛ-2). С 20 февраля по 6 марта 1975 года группа курсантов и офицеров училища прошла агитационным лыжным переходом в честь тридцатилетия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, по маршруту от реки Ангары до реки Лены. В октябре 1978 года на базе лаборатории ЭВМ был организован вычислительный центр училища. Курсанты училища, в рамках отведенного учебным планом времени, на первом курсе стали изучать алгоритмические языки программирования Паскаль и Бейсик, а ЭВМ стали применяться командованием для управления учебно-воспитательным процессом. В 1986 году была введена в строй первая очередь станции испытаний авиационных двигателей. В 1987 году организован факультет радиоэлектронного оборудования. В 1988 году при училище была открыта адъюнктура.

  После распада СССР училище было расформировано в 2009 году.

  В училище реализовывались учебные программы по подготовке специалистов инженерно-авиационного обеспечения для ВВС. Срок обучения в училище составлял пять лет.

  Выпускникам училища присваивалось воинское звание лейтенант, выдавался диплом общесоюзного образца и вручался нагрудный знак об окончании высшего военного училища.

 

Выпускаемые специалисты

 

Инженер группы по самолетам и двигателям
Инженер группы по авиационному вооружению
Инженер группы по авиационному оборудованию
Инженер группы по радиоэлектронному оборудованию

КОММЕНТИРОВАТЬ

Вы можете оставить комментарий, но только ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по внесению новой или исправления имеющейся информации об учебном заведении. Также можно оставлять информацию об отсутствующих в Справочнике учебных заведениях закрытого типа периода 1970-1991 годы. Если есть желание, то можете прикрепить к комментарию скан подтверждающего документа. После проверки Ваша информация будет занесена в Справочник.

CAPTCHA image

Это помогает нам предотвратить спам, спасибо.

22.11.2022
Создание сайта JellyWeb
error:

Есть вопросы?
Закажите обратный звонок!

Заказывая обратный звонок, посетитель сайта соглашается на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Института.