Уральский Институт безопасности

УрИБ

8-922-144-33-93

8 (343) 361-44-63

время звонков с 08-00 до 17-00

(время московское)

УрИБ

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Для выбора интересующего курса из списка, можете воспользоваться поиском. Если у Вас возникли сложности при выборе названия курса, обратитесь по телефону 8-922-144-33-93 либо задайте вопрос по электронной почте uralinbez@yandex.ru

Инструкция Минтранс РФ от 22.02.1996 года «По взаимодействию и технологии работ АН-2 по патрулированию лесных пожаров»

ИНСТРУКЦИЯ

по взаимодействию и технология работы членов экипажа самолета АН-2 при выполнении полетов по патрулированию

лесов от пожаров

(вводится в действие с 15 марта 1996 года с изменениями от 11 апреля 1996 года)

Взаимодействие и технология работы членов экипажа самолета АН-2 при выполнении полетов по патрулированию лесов от пожаров (состав экипажа: командир воздушного судна (КВ), второй пилот, летчик-наблюдатель).

№ п/п Этапы КВС Второй пилот Летчик-наблюдатель
1 Медицинский пункт Проводит медицинский осмотр (не позднее, чем за 1 час до вылета по плану и повторно через 6 часов в случае задержки вылета).

Получает «Задание на полет» со штампом медицинского пункта и отметкой о готовности экипажа к выполнению полета по состоянию здоровья. Проверяет наличие свидетельства у второго пилота. При выполнении авиационных работ в отрыве от базы КВС принимает решение о допуске к полетам членов экипажа на основании устного опроса о состоянии здоровья и предполетном отдыхе. О принятом решении КВС в графе «Прохождение медосмотра» задания на полет делает отметку «экипаж к полету готов» за своей подписью.

Проводит медицинский осмотр (не позднее, чем за 1 час до вылета по плану и повторно через 6 часов в случае задержки вылета). Проводит медицинский осмотр (не позднее, чем за 1 час до вылета по плану и повторно через 6 часов в случае задержки вылета).

Направляется на АМСГ и штурманскую комнату.

2 АДП (первый раз) Докладывает о начале предполетной подготовки, получает следующую информацию о предстоящем полете:

— номер ВС,

— номер стоянки,

— готовность ВС,

— массу конструкции и центровку,

— предварительные сведения о загрузке,

— время вылета (при задержке),

— сведения о навигационной обстановке по маршруту полета и о техническом состоянии аэродромов вылета, назначения и запасных,

— высоту полета,

— фактическое наличие топлива.

Определяет необходимое количество топлива для выполнения полета.

Направляется в БАИ.
3 БАИ Получает сведения о коде и сигналах воздушного опознавания, расписывается в их получении, сообщает их второму пилоту для записи в палетку и контролирует запись. Получает полетные карты штурманское снаряжение, сверенные регламенты и сборник аэронавигационных данных. Записывает в палетку код и сигналы воздушного опознавания, докладывает КВС о получении документации.
4 АМСГ Знакомится с метеорологическими условиями, ветровым режимом на трассе, фактической и прогнозируемой погодой в аэропорту вылета, в пунктах посадки и запасных аэродромах на период определенный требованиями НПП ГА и НМО ГА. Совместно с КВС получает метеоинформацию, участвует в анализе метеообстановки, знакомится с ветровым режимом по маршруту полета. Участвует в анализе метеообстановки, знакомится с ветровым режимом по маршруту полета.
5 Штурманская комната Организовывает и проводит штурманскую подготовку экипажа. Уточняет аэронавигационную обстановку, схему руления, взлета, набора высоты, выход из района аэродрома.

Знакомится по сборникам и регламентам аэронавигационных данных и листку предупреждений со всеми предупреждениями, связанными с выполнением полета. Убеждается в правильности расчета взлетной массы ВС, длины разбега. Уточняет возможность использования посадочных площадок для вынужденной посадки в зависимости от взлетного курса. Представляет на контроль дежурному штурману заполненный штурманский бортжурнал.

Определяет взлетную массу ВС для конкретных условий взлета и предельную коммерческую загрузку. Об изменениях докладывает командиру ВС для информации АДП.

Производит расчет длины разбега и других данных согласно РЛЭ. Докладывает о полученных данных командиру ВС.

Уточняет навигационную обстановку, знакомится со всеми предупреждениями, изменениями, связанными с выполнением полета. Уточняет схему руления, взлета, набора высоты, выход из района аэродрома.

Определяет для конкретных условий совместно со вторым пилотом предельную коммерческую нагрузку. Уточняет навигационную обстановку, знакомится со всеми предупреждениями, изменениями, связанными с выполнением полета. Уточняет порядок выхода из района аэродрома. Заполняет штурманский бортжурнал и производит навигационный расчет полета.
6 АДП (повторно) Предъявляет диспетчеру АДП задание на полет с отметкой медпункта, метеодокументы или штамп «Метеоподготовку прошел» и штурманский бортжурнал с подписью дежурного штурмана. Принимает решение на вылет, о чем делает запись в журнале диспетчерских разрешений в графе «Принятие решения». При выполнении полетов по заявкам баз авиационной охраны лесов на авиапатрулирование и тушение лесных пожаров разрешается под ответственность представителя авиабазы не производить досмотр парашютистов и десантников-пожарных, средств пожаротушения, жизнеобеспечения и парашютно-десантного имущества. Получает диспетчерское разрешение на вылет, что заверяется подписью диспетчера в задании на полет. Направляется на самолет.
7 Воздушное судно Проверяет записи в бортжурнале об отказах и неисправностях, выявленных в полете, их устранение, знакомится с особенностями эксплуатации данного ВС. Принимает доклад второго пилота об осмотре и готовности ВС к полету. Проверяет по документам и приборам наличие необходимого количества ГСМ. Проводит предполетный осмотр ВС согласно РЛЭ. При отсутствии замечаний расписывается в карте-наряде. Получает от авиатехника, ответственного за выпуск самолета, информацию о состоянии авиационной техники и готовности ее к полету, ключи проверяет судовые документы. Проверяет устранение отказов и неисправностей, записанных в бортжурнале. Проводит предполетный осмотр самолета согласно РЛЭ. Сверяет фактическую заправку ГСМ с остатком по бортжурналу. Проверяет укомплектованность самолета согласно описи бортового оборудования. Принимает самолет и расписывается в бортжурнале, в разделе «Прием-передача самолета». Проводит предполетный осмотр самолета согласно РЛЭ, сверяет фактическую заправку ВС с рассчитанной (необходимой) для выполнения полета.
8 Перед запуском двигателя Занимает рабочее место, подает команду обеспечивающему запуск авиатехнику: «Приготовиться к запуску» (с наступлением темноты команда дублируется миганием АНО). После ответа: «Есть к запуску» проверяет:

— исходное положение рычагов управления двигателем перед запуском;

— сигнализацию пожарной системы;

— установку четнрехходового бензокрана в положение «ОТКРЫТО»;

— работу комбинированного клапана.

Занимает рабочее место, закрывает створки капота и маслорадиатора, проверяет исходное для запуска двигателя полотне рычагов управления двигателем, ручным бензонасосом создает давление перед карбюратором. Читает карту контрольной проверки, раздел «Перед запуском двигателя». Запрашивает у диспетчера разрешение на запуск двигателя.
9 Запуск двигателя Подает команду «От винта» и получив от авиатехника ответ «Есть от винта», запускает двигатель. Контролирует пространство рядом с ВС справа и впереди. В случае возникновения опасной ситуации информирует об этом КВС.
10 Опробывание двигателя Опробывает двигатель в последовательности установленной РЛЭ, и выключает его (при выявлении неисправностей докладывает авиатехнику и делает запись в бортжурнале ВС). Следит за параметрами работы двигателя и контролирует пространство рядом с ВС справа и впереди. В процессе опробования проверяет работу командной и связной PC, радиокомпаса, радиоответчика, СПУ, АГК, ГИК-1.
11 Посадка парашютистов-пожарных Информирует второго пилота и летчика-наблюдателя о высоте полета, порядке пилотирования и ведения радиосвязи. Дает команду на посадку парашютистов-пожарных. Забривает входную дверь устанавливает ограничительный ремень. Занимает свое рабочее место и докладывает КВС о готовности к полету. Контролирует парашютно-десантное оборудование, подъезд (отъезд) своего спецтранспорта. Участвует в размещении спецснаряжения и размещении парашютистов-пожарных. Занимает место в пассажирском салоне ВС, докладывает КВС о готовности к полету.
12 Буксировка Запрашивает разрешение на буксировку. В случаях, предусмотренных НПП ГА, включает АHO. Подает команду: «Буксируемся на…(место запуска). По команде авиатехника снимает ВС со стояночного тормоза. Ведет визуальный контроль при буксировке. После окончания буксировки включает стояночный тормоз. Докладывает КВС о готовности к буксировке. Контролирует пространство рядом с ВС справа и впереди, о препятствиях информирует КВС.
13 Перед запуском двигателя Подает команду авиатехнику: «Приготовиться к запуску», а второму пилоту: «Контроль по карте перед запуском двигателя» Выполняет карту контрольной проверки. Запрашивает у диспетчера разрешение на запуск двигателя. Читает карту контрольной проверки, Раздел «Перед запуском двигателя» Выполняет карту контрольной проверки и докладывает о готовности к запуску.
14 Запуск двигателя Подает команду: «От вита». Получив от авиатехника ответ: «Есть от винта», запускает двигатель. Контролирует пространство рядом с ВС справа и впереди. В случае возможности возникновении опасной ситуации информирует об этом КВС.
15 После запуска двигателя Выполняет работа согласно РЛЭ. Подает команду: «Контроль по карте перед выруливанием». Выполняет карту контрольной проверки. Выполняет работы согласно РЛЭ. Читает карту контрольной проверки, раздел. «Перед выруливанием». Выполняет карту контрольной проверки. Докладывает о выполнении карты контрольной проверки.
16 Руление Запрашивает разрешение на выруливание у авиатехника. Осматривает левую полусферу в направлении руления. Получив разрешение, информирует экипаж: «Впереди и слева свободно, разрешение на выруливание получено, выруливаем». Выключает стояночный тормоз. С началом движения проверяет эффективность торможения. Ведет визуальный контроль на рулении. Контролирует ведение радиосвязи. Запрашивает разрешение на выруливание у диспетчера по рулению. Осматривает правую полусферу в направлении руления, докладывает: «Впереди и справа свободно, к рулению готов». Ведет визуальный контроль на рулении, следит за параметрами работы двигателя. Ведет связь с диспетчером.
17 На предварительном старте Выполняет операции, предусмотренные РЛЭ. Осматривает воздушное пространство над аэродромом и летное поле в направлении взлета и посадки. Контролирует ведение радиосвязи, выруливает на исполнительный старт. Выполняет операции, предусмотренные РЛЭ. Следит за параметрами работы двигателя. Осматривает воздушное пространство над аэродромом и летное поле в направлении взлета и посади. Запрашивает разрешение выруливать на исполнительный старт.
18 На исполнительном старте Устанавливает ВС по оси ВПП с МК взлета. Выполняет операции, предусмотренные РЛЭ. Подает команду: «Контроль по карте на исполнительном старте». Выполняет карту контрольной проверки. Следит за параметрами работы двигателя. Выполняет операции, предусмотренные РЛЭ. Читает карту контрольной проверки, раздел: «На исполнительном старте». Выполняет карту контрольной проверки докладывает о ее выполнения и запрашивает разрешение на взлет.
19 Взлет Осматривает ВПП и воздушное пространство. Подучив разрешение на вздет, подает команду: «Взлетаем, режим взлетный (номинальный)». Устанавливает режим работы двигателя, плавно отпускает тормоза и производят разбег. Находится в готовности к прекращению взлета в случае отказа двигателя или обнаружении других неисправностей авиационной техники, мешающих безопасному продолжению взлета, или появления препятствий на ВПП. При прохождении рубежа информирует второго пилота о принятии решения громким голосом. В случае принятия решения на прекращение взлета принимает экстренные меры для уменьшения поступательной скорости ВС и обеспечения его безопасной остановки (одновременно с этим громким голосом подает команду: «Взлет прекращаем»). Осматривает ВПП и воздушное пространство. Следит за параметрами работы двигателя. Включает бортовые часы, контролирует выполнение взлета. Мягко держится за органы управления. Поддерживает режим работы двигателя, заданный командиром ВС. Следит за параметрами работы двигателя, прослушивает радиообмен. Находится в готовности к прекращения взлета в случае отказа двигателя или обнаружения других неисправностей авиационной техники, мешающих безопасному продолжению взлета, или появления препятствий на ВПП. При прохождении рубежа информирует командира ВС: «Рубеж».
20 Набор высоты После отрыва ВС осуществляет пилотирование и переводит его в режим выдерживания и набора высоты. На установленной высоте над препятствиями убирает закрылки (если взлет производится с закрылками) и устанавливает режим работы в соответствии с РЛЭ. Выполняет маневр по выходу из круга. На развороте контролирует показания авиагоризонта по крену, тангажу и докладывает: «Крен правый (левый) … градусов». Передает в установленном порядке управление второму пилоту. Устанавливает на левом высотомере давление, соответствующее минимальному атмосферному давлению по маршруту, приведенному к уравню моря (или 760 мм). Переходит на активное пилотирование. Сверяет показания левого и правого высотомеров. Выдерживает расчетный режим, соблюдая схему выхода и сохраняя безопасные высоты, а также высоты, указанные диспетчером. Прослушивает командную радиосвязь, контролирует показания пилотажно-навигационных приборов, АРК, показаний приборов контроля за работой двигателя. Докладывает об отклонениях от нормативных значений по крену, тангажу, скорости. Поддерживает и контролирует режим работы двигателя, заданный командиром ВС. Находится в готовности взять управление ВС на себя. По поведению ВС контролирует синхронность уборки закрылков, прослушивает радиообмен, докладывает диспетчеру о взлете и получает его указание о выходе из круга. Контролирует показание авиагоризонта по крену, тангажу, сверяя с показаниями авиагоризонта командира ВС, и докладывает: «Крен правый (левый)…градусов, показания одинаковые». По указание командира ВС устанавливает на правом высотомере давление, соответствующее минимальному атмосферному давление по маршруту, приведенному к уровню моря (или 760 мм), и докладывает об исполнении КВС. Переходит на активное управление на время установки КВС давления, соответствующего минимальному атмосферному давлению, по маршруту, приведенному к уровню моря (или 760 мм). Передает управление КВС. Переключает АРК на частоту работы РТС коридора выхода, докладывает КВС. Контролирует выдерживание расчетного режима. Следит за выдерживанием схемы выхода, безопасных высот и своевременным занятием высот, указанных диспетчером, с докладом КВС. И занимает место между сидениями. После набора высоты, 150-200 метров занимает место второго пилота. Ведет детальную ориентировку и осматривает воздушное пространство, докладывает диспетчеру отделения «Базы охраны лесов от пожаров» время взлета, маршрут полета и расчетное время пролета первого КО.
21 Полет по маршруту Пилотирует ВС. Ведет ориентировку, сопоставляя расчетные данные элементов полета с фактическими параметрами ВС, учитывая при этом информации диспетчера. Контролирует работу пилотажно-навигационных приборов, обходит опасные метеоявления, докладывая об этом диспетчеру, прослушивает командную связь с диспетчером. Находится в постоянной готовности по запросу диспетчера сообщить место и фактическую погоду по маршруту. При подходе к точке пересечения (схождения) трасс, а также при смене эшелона дает указание второму пилоту усилить осмотрительность. При этом осуществляет непрерывный контроль за воздушной обстановкой в данном районе полета, ведет радиоосмотрительность. При невозможности обхода зоны опасных метеоявлений приникает решение следовать на запасной аэродром или возвращаться на аэродром вылета. Докладывает о принятом решении и своих действиях диспетчеру. Контролирует выдерживание расчетного магнитного курса, приборной скорости и высоты полета. Сопоставляет расчетные данные с фактическими параметрами ВС. При отклонениях от расчетных параметров докладывает командиру ВС. Beдет детальную ориентировку и докладывает командиру ВС о пролете контрольных ориентиров, путевую скорость, расчетное время прибытия на очередной контрольный ориентир и конечный пункт маршрута. Устанавливает частоты на радиостанциях, настраивает АРК так, чтобы любой участок контролировался по радиосредствам находящимся впереди, сзади и в стороне от маршрута. При необходимости ведет штурманский бортжурнал. Производит штурманский расчет для следования на запасной аэродром. Следит за параметрами работы двигателя, контролирует режим работы двигателя, выдерживание расчетного курса, приборной скорости и высота полета. При отклонениях параметров от заданных докладывает КВС. Ведет детальную ориентировку, наблюдает за пожарной обстановкой по маршруту полета, докладывает диспетчеру отделения «Базы охраны лесов от пожаров» о пролете КО и расчетное время пролета следующего КО.
22 Выполнение полета над местом пожара Подлетая к месту пожара, командир определяет вид пожара и в зависимости от этого, по просьбе летчика-наблюдателя, снижает высоту полета: не ниже 200 м при низовом и не ниже 600 м при верховом пожаре. После определения всех данных о пожаре КВС выполняет полеты по сбрасыванию вымпела с донесением о пожаре или парашютистов-пожарных для тушения пожара в соответствие с требованиям Руководства по лесоавиационным работам в ГА. Помогает КВС в определении вида пожара, следит за параметрами работы двигателя, выдерживанием приборной скорости и высоты полета. При отклонениях параметров от заданных докладывает КВС. Сличает карту с местностью, устанавливает действительное место пожара, его размеры, подходы, ветер у земли, необходимость высадки парашютистов-пожарных, докладывает диспетчеру отделения «Базы охраны лесов от пожаров» координаты места пожара, его вид, размеры и необходимое количество средств для его тушения. После окончания работы по маршруту по команде КВС занимает место между пилотами, или в грузовой кабине.
23 Предпосадочная подготовка Просматривает схему снижения и захода на посадку, расположение препятствий в районе аэродрома, уточняет магнитный курс посадки, минимум погоды, информирует второго пилота. Знакомится с расчетом, подготовленным вторым пилотом. Дает указание о ведении радиосвязи, выполнении полета, порядке пилотирования и действиях при уходе на запасной аэродром. Получает метеоинформацию о погоде на основном (запасном) аэродроме, условиях подхода и посадки, сличает показания авиагоризонтов. В установленном порядке передает пилотирование второму пилоту, устанавливает давление аэродрома посадки на левом высотомере и МКпос, Переходят на активное управление ВС и дает команду второму пилоту установить давление аэродрома посадки на правом высотомере. Устанавливает задатчик сигнализации безопасной высоты радиовысотомера на высоту круга. Дает команду: «Контроль по карте». Выполняет карту контрольной проверки. Докладывает диспетчеру УВД о начале снижения, установке давления аэродрома и системе захода на посадку. Просматривает схему снижения на посадку, схему расположения препятствий в районе аэродрома, уточняет магнитный курс посадки, давление на аэродроме. Рассчитывает элементы захода на посадку, длину пробега, центровку ВС, остаток топлива. Рассчитывает рубеж снижения. Докладывает расчетные данные КВС. Участвует в анализе метеорологической информации по району аэродрома. Настраивает АРК на привод аэродрома посадки. Сличает показания авиагоризонтов. Устанавливает МКпос, В установленном порядке переходит на активное пилотирование, а после установки командиром ВС на левом высотомере давления аэродрома посадки передает управление КВС. По команде КВС устанавливает на правом высотомере давление аэродрома посадки и докладывает КВС об исполнении. Следит за параметрами работы двигателя. Просматривает схему снижения на посадку, схему расположения препятствий в районе аэродрома, магнитный курс посадки, давление на аэродроме. Участвует в анализе метеорологической информации по району аэродрома. Контролирует настройку АРК на привод аэродрома посадки. Докладывает диспетчеру отделения «Базы охраны лесов от пожаров» расчетное время посадки.
24 Заход на посадку Выполняет вход в круг и полет по схеме захода на посадку. Контролирует ведение радиосвязи с диспетчером. Запрашивает у диспетчера разрешение на вход в круг (на схему захода на посадку). Контролирует выдерживание командиром расчетных режимов полета и правильность выполнения входа в круг, следит за параметрами работы двигателя. По указании диспетчера круга переходит на связь с диспетчером посадки. Получает от диспетчера посадки информации об условиях посадки. Занимает место в пассажирском салоне ВС. Контролирует готовность парашютистов-пожарных к посадке и докладывает об этом КВС.
25 На предпосадочной прямой Осуществляет пилотирование ВС. Устанавливает режим снижения. Дает команду: «Контроль по карте перед посадкой». Выполняет карту контрольной проверки. Оценивает положение ВС относительно глиссады и докладывает: «Заход продолжаем» (Заход прекращаем). Мягко держится за управление, не стесняя действий командира ВС. В случае отклонения от нормативов информирует об этом командира ВС, следит за параметрами работы двигателя. Докладывает диспетчеру о готовности к посадке. Читает карту контрольной проверки, раздел: «Перед посадкой», контролирует выполнение. При пролете ДПРМ переключает АРК на БПРМ. За 20-30 м до ВПР запрашивает КВС: «Решение?». При визуальном заходе второй пилот докладывает диспетчеру о готовности к посадке после выхода из четвертого разворота.
26 На высоте принятия решения Принимает решение на посадку, выполняет операции в соответствии с РЛЭ. Дает команду: «Садимся» («Взлетный режим, уходим на второй круг», если не обеспечивается безопасная посадка). На ВПР информирует КВС. Если к моменту достижения высоты принятия решения КВС не подал команды «Садимся» или «Взлетный режим, уходим на второй круг», то подает команду: «Уходим на второй круг, взлетный режим» и выполняет уход на второй круг по приборам (визуально) в соответствии с РЛЭ.
27 Посадка Производит посадку согласно PЛЭ в зоне приземления в пределах установленных нормативов. Контролирует ведение радиосвязи. Освобождает полосу, по указании диспетчера заруливает на перрон или стоянку под руководством ответственного лица ИАС. В процессе руления до останова двигателя внимательно осматривает левую полусферу в направлении руления. Выбирает скорость руления в зависимости от условий руления. После приземления и пробега докладывает диспетчеру о посадке. Убирает закрылки, следит за параметрами работы двигателя, осматривает правую полусферу в направлении руления. Докладывает диспетчеру об освобождении полосы и переходит на связь с диспетчером руления. Предупреждает КВС о препятствиях.
28 На стоянке Выполняет операции по останову двигатели в соответствии с РЛЭ ВС. Выполняет работы в соответствии с РЛЭ ВС. Высаживает парашютистов- пожарных (после прекращения вращения воздушного винта). Участвует в послеполетном осмотре ВС. Контролирует подъезд своего спецтранспорта для разгрузки ВС.
29 Послеполетный разбор Проводит послеполетный разбор, в ходе которого заслуживает мнение второго пилота о выполнении задания, оценивает действии второго пилота, анализирует и дает оценку:

— подготовке экипажа к полету;

— технике пилотирования и выполнению технологии работы экипажа;

— ведение радиосвязи. При разборе обращает внимание на положительные и отрицательные стороны, имевшие место при выполнении полета. Анализирует отрицательные стороны работы по прямой схеме: отклонение-ошибка-причина. Ставит перед вторым пилотом индивидуальную задачу по устранение вскрытых недостатков. Осматривает ВС и расписывается в бортжурнале, где указывает результаты осмотра, выявленные в полете неисправности, замечания по работе авиационной техники, и остаток бензина. Сдает метеодокументацию на АМСГ. Записывает результаты проведения послеполетного разбора в «Задание на полет». Контролирует оформление полетной документации. Докладывает лицу командно-летного состава (дежурному командиру) о выполнении задания.

Принимает участие в послеполетном разборе. Высказывает свое мнение о выполнении задания. Осматривает ВС и докладывает КВС свои замечания по работе авиационной техники. Производит сдачу ВС. Сдает штурманское снаряжение в БАИ. Оформляет полетную документацию. Принимает участие в послеполетном разборе. Высказывает свое мнение о выполнении задания. Осматривает ВС и докладывает КВС свои замечания по работе авиационной техники. Оформляет полетную документацию.
Создание сайта JellyWeb
error: