Уральский Институт безопасности

УрИБ

8-922-144-33-93

8 (343) 361-44-63

время звонков с 08-00 до 17-00

(время московское)

УрИБ

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Для выбора интересующего курса из списка, можете воспользоваться поиском. Если у Вас возникли сложности при выборе названия курса, обратитесь по телефону 8-922-144-33-93 либо задайте вопрос по электронной почте uralinbez@yandex.ru

Харьковское высшее авиационное училище летчиков

Харьковское высшее военное авиационное ордена Красной Звезды училище летчиков имени дважды Героя Советского Союза С.И. Грицевца

 

Адрес

 

Страна Союз Советских Социалистических Республик
Союзная республика Украинская Советская Социалистическая Республика
Регион Харьковская область
Район
Населенный пункт город Харьков, поселок Рогань
Улица улица Сергея Тархова
Дом 18

 

Краткая справка

 

В ноябре 1930 года на аэродроме, расположенном севернее поселка Рогань Харьковского района Харьковского округа (Украинская ССР, СССР), была сформирована 9-я Военная школа летчиков и летчиков-наблюдателей. Первым начальником школы был назначен подполковник Александр Степанович Колесов. В школе было создано два отдела: подготовки летчиков и подготовки летчиков-наблюдателей. С февраля 1932 года учебные полеты осуществлялись на самолетах У-2 и Р-1. Обучение курсантов шло в сложных условиях. Отсутствие помещений, методик летного обучения, двухсторонней связи с курсантом не только в воздухе, но и с земли осложняло летную подготовку. Летчик-инструктор в воздухе мог по переговорному устройству, представляющему из себя резиновую трубку с железным раструбом у инструктора и железным «ухом» для курсанта, передать только команду. Летом 1933 года школа сделала первый выпуск летчиков на самолеты Р-1. В августе 1935 года командующий войсками Харьковского военного округа командарм 2-го ранга Иван Наумович Дубовой от имени Президиума Центрального Исполнительного Комитета Украинской ССР вручил школе Красное Знамя, которое до 1944 года являлось Боевым Знаменем училища. В 1934 году на вооружение школы поступили современные самолеты И-5, Р-5, ТБ-1 и ТБ-3.

  В мае 1938 года на основании приказа Народного комиссара обороны СССР школа была реорганизована на два военно-учебных заведения. На базе бригады, готовившей летчиков-наблюдателей, было сформировано Харьковское военное авиационное училище штурманов. На базе бригады, готовившей летчиков, было сформировано Чугуевское военное авиационное училище летчиков-истребителей. На основании приказа Народного комиссара обороны СССР училище летчиков с 1 марта 1941 года было переименовано в Чугуевскую военную школу пилотов и перешло на сокращенные сроки обучения, был увеличен план выпуска летчиков-истребителей с воинским званием «сержант». В 1938 году центральную улицу военного городка училища назвали в честь погибшего при исполнении интернационального долга в Испанской Республике Героя Советского Союза Сергея Федоровича Тархова. Так как эта улица разделяла городок на две половины, позже ее неофициально назвали «38 параллель», по аналогии с демаркационной линией разделяющей Северную и Южную Кореи. Основным учебным самолетом в предвоенные годы был И-16.

  С началом Великой Отечественной войны школа была эвакуирована в город Чимкент Южно-Казахстанской области (Казахская ССР, СССР). В апреле 1943 года при школе были организованы курсы летчиков-инструкторов, где обучались инструкторы других летных школ, а также слушатели авиационного факультета Военно-морской академии на самолеты Як-7Б. В мае 1945 года школа вернулась из эвакуации к месту постоянной дислокации. В сентябре 1945 года школа была переименована в Чугуевское военное авиационное училище летчиков. В 1947 году на вооружения училища поступили самолеты Як-18, Як-11 и Ла-9, а в 1951 году поступили первые реактивные самолеты МиГ-15. В мае I960 года училище было преобразовано в высшее учебное заведение и с этого времени стало готовить летчиков-инженеров. В 1963 году был произведен первый выпуск летчиков-инженеров. В период с 1964 года по 1965 год в училище было успешно произведено переучивание личного состава на два новых типа сверхзвуковых самолетов МиГ-21 и Як-28, а также на новый учебный реактивный самолет Л-29 «Дельфин». Одновременно с выпуском летчиков-истребителей с 1966 года по 1970 год в училище обучались пилоты на сверхзвуковые бомбардировщики. В свое время училище закончили трижды Герой Советского Союза летчик-ас маршал авиации Иван Никитович Кожедуб и дважды Герой Советского Союза летчик-космонавт генерал майор авиации Алексей Архипович Леонов.

  После распада СССР училище перешло под юрисдикцию Украины и было расформировано в 1993 году.

  В училище реализовывались учебные программы по подготовке летчиков фронтовой истребительной авиации с присвоением квалификаций «летчик-инженер». Срок обучения в училище составлял четыре года.

  Выпускникам училища присваивалось воинское звание лейтенант, выдавался диплом общесоюзного образца и вручался нагрудный знак об окончании высшего военного училища.

 

Выпускаемые специалисты

 

Летчик самолета-истребителя МиГ-21
Летчик самолета-истребителя МиГ-23

КОММЕНТИРОВАТЬ

Вы можете оставить комментарий, но только ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по внесению новой или исправления имеющейся информации об учебном заведении. Также можно оставлять информацию об отсутствующих в Справочнике учебных заведениях закрытого типа периода 1970-1991 годы. Если есть желание, то можете прикрепить к комментарию скан подтверждающего документа. После проверки Ваша информация будет занесена в Справочник.

CAPTCHA image

Это помогает нам предотвратить спам, спасибо.

18.11.2022
Создание сайта JellyWeb
error:

Есть вопросы?
Закажите обратный звонок!

Заказывая обратный звонок, посетитель сайта соглашается на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Института.