Межотраслевое государственное объединение «Укрречфлот»
В 1835 году на реке Днепре появилась первая русская пароходная компания, имевшая статус акционерного общества. В 1858 году было образовано «Общество пароходства по Днепру и его притокам».
Пароходы принадлежавшие Обществу пароходства по Днепру и его притокам
Название парохода |
Тип парохода (проект) |
Год постройки |
Порт приписки |
Витязь |
пассажирский |
1886 |
Киев |
Император Александр III |
пассажирский |
1886 |
Киев |
Императрица Мария Федоровна |
пассажирский |
1886 |
Киев |
Ратмир |
пассажирский |
1882 |
Киев |
Царица |
пассажирский |
1891 |
Киев |
В 1872 году было образовано акционерное «Второе Общество пароходства по Днепру и его притокам», основным собственником которого был киевский купец 1-й гильдии Давид Семенович Марголин. Купец Марголин построил в 1892 году в городе Киеве Киевской губернии (Российская империя) по улице Александровской дом № 12, где расположил контору «Второго Общества».
Пароходы принадлежавшие Второму Обществу пароходства по Днепру и его притокам
Название парохода |
Тип парохода (проект) |
Год постройки |
Порт приписки |
Атаман |
пассажирский |
1888 |
Киев |
Бежица |
пассажирский |
1888 |
Киев |
Владимир Крахт |
пассажирский |
1890 |
Киев |
Воевода |
пассажирский |
1887 |
Киев |
Вера |
пассажирский |
1889 |
Киев |
Держава |
пассажирский |
1890 |
Киев |
Князь Тенешев |
пассажирский |
1890 |
Киев |
Любовь |
пассажирский |
1889 |
Киев |
Мария |
пассажирский |
1890 |
Киев |
Могучий |
пассажирский |
1887 |
Киев |
Надежда |
пассажирский |
1889 |
Киев |
Отважный |
пассажирский |
1890 |
Киев |
Пушкин |
пассажирский |
1890 |
Киев |
Рыцарь |
пассажирский |
1878 |
Киев |
Сож |
пассажирский |
1889 |
Киев |
София |
пассажирский |
1890 |
Киев |
Цесаревич |
пассажирский |
1889 |
Киев |
После Октябрьской революции «Второе Обществу пароходства по Днепру и его притокам» было национализировано и на его базе было создано Управление речным транспортом Днепра, в том же здании. В период с 1923 года по 1926 год были образованы Верхне-Днепровское пароходство с конторой в городе Киеве и Нижне-Днепровское пароходство с конторой в городе Херсоне Херсонского округа Одесской губернии (Украинская ССР, СССР). В 1930 году эти два пароходства были объединены в Днепровское пароходство. В 1934 году Днепровское пароходство было реорганизовано в Днепровское речное пароходство Народного Комиссариата Водного Транспорта СССР. В 1939 году пароходство переходит в ведение союзного наркомата и именуется как Днепровское речное пароходство Народного Комиссариата Речного Флота СССР. В 1946 году в связи с упразднением наркоматов пароходство переименовывается в Днепровское речное пароходство Министерства Речного Флота СССР. В 1953 году пароходство переименовывается в Днепровское речное пароходство Министерства Морского и Речного Флота СССР, а в 1954 году переименовывается снова в Днепровское речное пароходство Министерства Речного Флота СССР. В 1956 году в связи с упразднением союзного министерства пароходство переходит на республиканский уровень и именуется Главным управлением Днепровского речного пароходства при Совете Министров УССР. В 1965 году пароходство становится Главным управлением речного флота при Совете Министров УССР. Была расширена география и возможности перевозок речного флота, наряду с перевозками на реке Днепре и малых реках, Главречфлот освоил бесперевалочные перевозки грузов между портами реки Днепра, реки Дуная, Черного и Средиземного морей. В 1988 году главное управление упраздняется и переименовывается в Производственное объединение «Главречфлот» Министерства транспорта УССР, а с 1989 года реорганизуется в Межотраслевое государственное объединение «Укрречфлот». После распада СССР МГО «Укрречфлот» было приватизировано и превращено в Акционерную судоходную компанию «Укрречфлот».
В составе МГО «Укрречфлот» было десять портов в пределах Днепровского, Дунайского и Черноморско-Азовского бассейнов, а также речной флот, включавший в себя: самоходные грузовые и пассажирские речные суда, суда смешанного плавания «река-море», несамоходные баржи и буксирный суда. В наличии был развитый круизный флот: четырехпалубные теплоходы туристического класса «Евгений Вучетич», «XXV съезд КПСС», «В. И. Ленин», «Николай Добролюбов», «Россия», «Академик Виктор Глушков», «Алексей Ватченко», «Генерал Ватутин», «Маршал Рыбалко», «Маршал Кошевой», «Генерал Лавриненков», «Тарас Шевченко». Туристические теплоходы выполняли круизы по маршруту Киев-Ялта-Одесса.