Уральский Институт безопасности

УрИБ

8-922-144-33-93

8 (343) 361-44-63

время звонков с 08-00 до 17-00

(время московское)

УрИБ

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Для выбора интересующего курса из списка, можете воспользоваться поиском. Если у Вас возникли сложности при выборе названия курса, обратитесь по телефону 8-922-144-33-93 либо задайте вопрос по электронной почте uralinbez@yandex.ru

Ейское высшее авиационное училище летчиков

Ейское высшее военное авиационное ордена Ленина училище летчиков имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР В.М. Комарова

 

Адрес

 

Страна Союз Советских Социалистических Республик
Союзная республика Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика
Регион Краснодарский край
Район
Населенный пункт город Ейск
Улица улица Октябрьская
Дом 292

 

Краткая справка

 

   18 мая 1915 года помощник морского министра и начальник Морского Генерального Штаба вице-адмирал Александр Иванович Русин обратился в воздухоплавательное отделение Морского Генерального Штаба с указанием открыть офицерскую школу морской авиации. 28 июля 1915 года в Петрограде, на территории Петроградского торгового порта на дамбе Гутуевского острова, в присутствии Великого Князя Александра Михайловича, состоялся торжественный молебен по случаю открытия Офицерской школы Морской авиации. Обучение личного состава школы проводилось на гидросамолетах М-5 конструкции Дмитрия Павловича Григоровича, а также на французских летающие лодки FBA. Обучение в школе проводилось в два этапа: на Гутуевском острове проводились учебные полеты, а теоретическую часть изучали на курсах при Петроградском политехническом институте. С 25 февраля 1917 года школа стала именоваться 2-м дивизионом Воздушной бригады особого назначения флотилии Северного Ледовитого океана, в июле того же года школа была переведена в город Ораниенбаум Петроградской губернии (Российская империя), где в ее состав влился Чудской гидроавиационный отряд Воздушной дивизии Балтийского моря (ЧАГО ВДБМ).

  После Октябрьской революции в марте 1918 года школа была переведена в город Нижний Новгород Нижегородской губернии (РСФСР) и переименована в Нижегородскую школу морской авиации. В городе Нижний Новгород нефтеналивная баржа «Евпраксия» была переоборудована в плавучую базу-школу для курсантов. На барже были построены помещения для хранения гидросамолетов, подсобные помещения и ремонтные мастерские. В начале 1919 года баржа-база была отбуксирована по воде в город Самару Самарской губернии (РСФСР), где она оставалась до окончания Гражданской войны. Одновременно с этим, в Петрограде на Крестовском острове была сформирована новая Школа морской авиации имени Л.Д. Троцкого. В июне 1920 года обе школы были объединены в Военно-морскую школу авиации имени Л.Д. Троцкого, с дислокацией в городе Самара.

  В марте 1922 года, на основании телеграммы начальника Главного управления Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота (Главвоздухофлот), школа была переведена в город Севастополь Крымской АССР (РСФСР) в бухту Круглая, где школа была размещена в полуразрушенных помещениях гидроавиационной станции Черноморского флота, позже школа перебазировалась в Килен-бухту, где имелись ангары и помещения мастерских. С мая 1923 года школа стала именоваться Высшей школой красных морских летчиков имени Л.Д. Троцкого. С 1927 года школа стала готовить летчиков-наблюдателей (летнабов, штурманов). В январе 1928 года, в связи с внутрипартийной борьбой, из наименования школы было изъято имя Троцкого. В 1929 году в школу поступили поплавковые самолеты-разведчики MP-1, а авиаотряды были переформированы в учебные эскадрильи. Позже школу перебазировали в бухту Голландия. С августа 1930 года школа стала именоваться Высшей школой морских летчиков и летнабов ВВС РККА и ей присвоили почетное имя руководителя государства Иосифа Виссарионовича Сталина.

  В середине лета 1931 года школа перебазировалась в город Ейск Северо-Кавказского края (РСФСР, СССР). В это время для обучения курсантов стали применяться колесные самолеты Р-1, а также истребители И-15, И-16, бомбардировщики СБ и итальянские летающие лодки «Савойя». В 1936 года школа стала именоваться Военной школой летчиков морской и сухопутной авиации имени И.В. Сталина, но в связи с подчинение школы начальнику Морских Сил, с весны 1937 года школа была преобразована в Военно-морское авиационное училище имени И.В. Сталина. На побережье Азовского моря на Ейской косе для училища был построен гидроаэродром.

  С началом Великой Отечественной войны в состав училища вошла эскадрилья гидросамолетов МБР-2 из состава Военно-морского минно-торпедного авиационного училища имени С.А. Леваневского, которая совершила перелет из города Николаева Николаевской области (Украинская ССР, СССР). В июле 1941 года на базе личного состава и авиационной техники расформированного учебного авиационного полка Севастопольских Высших курсов усовершенствования начальствующего состава (ВКУНС) Авиации ВМФ при училище была сформирована авиационная эскадрилья переучивания. В сентябре 1941 года училище было эвакуировано в город Моздок Северо-Осетинской АССР (РСФСР, СССР), кроме двух эскадрилий гидросамолетов, которые были передислоцированы на реку Волгу в район сел Никольское и Комаровка Камызякского района Астраханской области (РСФСР, СССР), где на их базе было сформировано Военно-морское авиационное училище морских пилотов. В ноябре 1942 года училище из города Моздока передислоцируется в село Борское Куйбышевской области (РСФСР, СССР), где училище находилось до 1944 года и готовило пилотов на разведчиках-бомбардировщиках Р-10. Вернувшись из эвакуации училище стало готовить летчиков истребительной авиации на самолетах Як-9 и Ла-7.

  24 июля 1943 года за успехи, достигнутые в деле подготовки летных кадров для морской авиации, и в честь двадцатипятилетия со дня создания, указом Президиума Верховного Совета СССР училище было награждено орденом Ленина.

  С 1951 года училище стало готовить летчиков на реактивные истребители МиГ- 15. С 1957 года, на основании приказа Министра обороны СССР, училище стало называться Ейским ордена Ленина военно-авиационным училищем имени И.В. Сталина. В 1959 году училище получает статус высшего военно-учебного заведения и именуется Ейским ордена Ленина высшим военно-авиационным училищем летчиков имени И.В. Сталина, со сроком обучения четыре года. Выпускникам стали присваивать квалификацию «летчик-инженер». Для повышения уровня образования действующих офицеров летного состава в училище было открыто заочное отделение. 30 декабря 1961 году, после разоблачения «культа личности Сталина», на основании приказа Министра обороны СССР и в соответствии с решением Центрального Комитета КПСС, из наименования училища было удалено имя Сталина. В августе 1962 года в училище поступил новые сверхзвуковой высотный истребитель Су-7 и истребитель-бомбардировщик Су-7Б, а также чехословацкие учебно-тренировочный реактивные самолеты первоначальной подготовки Л-29 «Дельфин». В мае 1967 года училищу было присвоено почетное имя летчика-космонавта СССР, дважды Героя Советского Союза инженера-полковника Владимира Михайловича Комарова. С 1981 года основным учебным самолетом стал истребитель-бомбардировщик Су-17. В период с 1983 года по 1986 год курсантов исключительно из лиц окончивших первоначальное обучение на самолетах Л-29 в учебных авиационных центрах (УАЦ) ДОСААФ. В 1986 году в учебные авиационные полки училища, на смену Л-29 «Дельфин», стали поступать чехословацкие реактивные учебно-тренировочные самолеты Л-39 «Альбатрос». Училище готовила летные кадры для авиации ВМФ, недаром город Ейск называли «тещей морской авиации», так как курсанты, в большинстве случаев, женились на местных девушках.

  После распада СССР училище было расформировано в 2011 году.

  В училище реализовывались учебные программы по подготовке летчиков морской истребительно-бомбардировочной авиации с присвоением квалификаций «летчик-инженер». Срок обучения в училище составлял четыре года.

  Выпускникам училища присваивалось воинское звание лейтенант, выдавался диплом общесоюзного образца и вручался нагрудный знак об окончании высшего военного училища.

 

Выпускаемые специалисты

 

Летчик самолета истребителя-бомбардировщика Су-17

КОММЕНТИРОВАТЬ

Вы можете оставить комментарий, но только ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по внесению новой или исправления имеющейся информации об учебном заведении. Также можно оставлять информацию об отсутствующих в Справочнике учебных заведениях закрытого типа периода 1970-1991 годы. Если есть желание, то можете прикрепить к комментарию скан подтверждающего документа. После проверки Ваша информация будет занесена в Справочник.

CAPTCHA image

Это помогает нам предотвратить спам, спасибо.

17.11.2022
Создание сайта JellyWeb
error:

Есть вопросы?
Закажите обратный звонок!

Заказывая обратный звонок, посетитель сайта соглашается на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Института.