Уральский Институт безопасности

УрИБ

8-922-144-33-93

8 (343) 361-44-63

время звонков с 08-00 до 17-00

(время московское)

УрИБ

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Для выбора интересующего курса из списка, можете воспользоваться поиском. Если у Вас возникли сложности при выборе названия курса, обратитесь по телефону 8-922-144-33-93 либо задайте вопрос по электронной почте uralinbez@yandex.ru

Бугурусланское летное училище ГА

Бугурусланское летное училище гражданской авиации имени П.Ф. Еромасова

 

Адрес

 

Страна Союз Советских Социалистических Республик
Союзная республика Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика
Регион Оренбургская область
Район Бугурусланский район
Населенный пункт город Бугуруслан
Улица улица Ленинградская
Дом 9

 

Краткая справка

 

     16 декабря 1940 года, на основании постановления Совета Народных Комиссаров СССР, в городе Актюбинске Актюбинской области (Казахская ССР, СССР) была создана 41-я учебная эскадрилья ГВФ. 2 марта 1943 года, на основании приказа начальника Главного управления ГВФ, на базе 41-й учебной эскадрильи и эвакуированной из города Минска Минской области (Белорусская ССР, СССР) 121-й учебной эскадрильи ГВФ была сформирована Актюбинская школа пилотов ГВФ. Первым начальником школы был назначен подполковник Виктор Семенович Калгин. В школе шла подготовка пилотов самолетах По-2 (до 1944 года самолет назывался У-2). 5 апреля 1945 года школа была передислоцирована в город Кривой Рог Криворожского района Днепропетровской области (Украинская ССР, СССР) и была переименована в Криворожскую школу пилотов ГВФ.      18 августа 1947 года школа была реорганизована в Криворожское летное училище ГВФ.

  В апреле 1951 года, на основании приказа начальника ГУ ГВФ, училище было передислоцировано в город Бугуруслан Бугурусланского района Оренбургской области (РСФСР, СССР). Для перебазирования самолетов По-2 на аэродром «Главный» (город Бугуруслан) было создано четыре группы по десять самолетов, а личный состав и имущество училища были отправлены двумя железнодорожными эшелонами. Училище было переименовано в Бугурусланское летное училище ГВФ и размещено в здании бывшего духовного училища, построенного в 1887 году. Ранее это здание также занимали (поочередно): педагогический техникум, медицинское училище, военный госпиталь, авиашкола № 9 и Школа высшей летной подготовки ГВФ. В 1954 году ГУ ГВФ было переподчинено от МО СССР напрямую к Совету Министров СССР, курсанты стали носить форму ГВФ и эмблемы «Аэрофлот». Аэродромы училища: аэродром «Бугуруслан-Главный» город Бугуруслан; аэродром «Бугуруслан-Северный» деревня Карповка Бугурусланского района Оренбургской области (РСФСР, СССР); аэродром «Асекеево» село Асекеево Асекеевского района Оренбургской области (РСФСР, СССР). В 1955 году курсантов стали готовить на самолетах Як-18А (первоначальная подготовка) и Як-12. В 1960 году училище перешло на подготовку пилотов самолета Ан-2. В 1964 году возле аэродрома «Бугуруслан-Главный» по улице Аэродромной дом № 1 был построен четырех этажный учебный корпус. 15 сентября 1964 года училище было переименовано в Бугурусланское летное училище гражданской авиации (БЛУГА). В 1965 году училищу было присвоено почетное имя Героя Советского Союза старшего лейтенанта Петра Федоровича Еромасова. В 1973 году для первоначального обучения курсантов стал применятся самолет Як-18Т. В 1976 году училище стало готовить пилотов на трехдвигательный газотурбинный самолет Як-40. Курсанты выполняют полеты на самолётах Як-18Т, Ан-2 и Як-40 днем и ночью. В училище курсанты проходили обучение на военном цикле, поэтому по окончанию училища выпускникам присваивалось воинское звание «младший лейтенант запаса» и они зачислялись в запас ВС СССР.

  Обучение в училище велось по направлению летной эксплуатации воздушных судов с присвоением квалификации «пилот-техник». Срок обучения в училище составлял два года десять месяцев.

  Выпускникам училища выдавался диплом о средне-специальном образовании общесоюзного образца, свидетельство пилота третьего класса и нагрудный знак об окончании средне-специального учебного заведения авиационного профиля.

 

Выпускаемые специалисты

 

Второй (правый) пилот самолета Ан-2 гражданской авиации
Второй (правый) пилот самолета Як-40 гражданской авиации

КОММЕНТИРОВАТЬ

Вы можете оставить комментарий, но только ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по внесению новой или исправления имеющейся информации об учебном заведении. Также можно оставлять информацию об отсутствующих в Справочнике учебных заведениях закрытого типа периода 1970-1991 годы. Если есть желание, то можете прикрепить к комментарию скан подтверждающего документа. После проверки Ваша информация будет занесена в Справочник.

CAPTCHA image

Это помогает нам предотвратить спам, спасибо.

28.02.2023
Создание сайта JellyWeb
error:

Есть вопросы?
Закажите обратный звонок!

Заказывая обратный звонок, посетитель сайта соглашается на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Института.