Уральский Институт безопасности

УрИБ

8-922-144-33-93

8 (343) 361-44-63

время звонков с 08-00 до 17-00

(время московское)

УрИБ

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Для выбора интересующего курса из списка, можете воспользоваться поиском. Если у Вас возникли сложности при выборе названия курса, обратитесь по телефону 8-922-144-33-93 либо задайте вопрос по электронной почте uralinbez@yandex.ru

Автомобильные училища

Автомобильные училища

Учебные заведения
Командные училища
Самаркандское военное автомобильное командное училище ПОДРОБНЕЕ
Уссурийское военное автомобильное командное училище ПОДРОБНЕЕ
Инженерные училища
Рязанское военное автомобильное инженерное училище ПОДРОБНЕЕ
Челябинское военное автомобильное инженерное училище ПОДРОБНЕЕ

   Автомобиль – это моторное безрельсовое дорожное автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов.

 В 1769 году французский изобретатель Кюньо испытал машину с паровым двигателем, известную как «телега Кюньо». В 1885 году немецкий инженер Готтлиб Даймлер создал первый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, а в 1886 году такой же двигатель создал другой немецкий инженер Карл Бенц. В 1889 году Даймлер со своим помощником Вильгельмом Майбахом создали свой первый оригинальный автомобиль и представили его на выставке в городе Париже (Французская Республика). В 1893 году Бенц создал свой автомобиль «Мотоваген». В 1901 году Майбах создал свой первый автомобиль «Мерседес».

  Первый автомобиль в Российской империи появился в 1891 году, его привез из Франции редактор газеты «Одесский листок» Василий Васильевич Навроцкий. Крупнейшим производителем автомобилей в Российской империи был завод «Руссо-Балт» в городе Рига Лифляндской губернии (Российская империя). Во время Первой мировой войны производство было эвакуировано в село Фили Московской губернии (Российская империя), где в 1916 году был построен второй автомобильный завод «Руссо-Балт».

  В 1921 году на базе завода «Руссо-Балт» был организован 1-й Государственный бронетанко-автомобильный завод, на котором были выпущены первые пять советских автомобилей «Руссо-Балт».  На сентябрь 1923 года, в составе инженерных войск Красной Армии входили автомобильные отряды (автоотряды) стрелковых дивизий, автомобильные грузовые отряды (автогрузоотряды), а также Петроградский автотранспортный батальон, состоящий из четырех автоотрядов и учебная автомобильная моторизованная бригада (автомотобригада). В период Великой Отечественной войны в автомобильных войсках стали формировать автомобильные полки для осуществления крупных оперативных перевозках войск и грузов. Автомобильный полк состоял из шести батальонов и располагал одной тысячью автомобилей, что позволяло за один рейс перебросить стрелковую дивизию. В январе 1943 года было сформировано Главное автомобильное управление РККА, в задачи которого входили: организация автомобильной службы в стратегическом тылу и на фронтах, осуществление автомобильных перевозок войск и грузов, эвакуация и ремонт автомобилей, формирование автомобильных частей, а так же создание ремонтных частей и баз. В 1949 году руководство автомобильными войсками осуществлял автомобильный отдел Центрального управления военных сообщений (ЦУП ВОСО). В феврале 1969 года была создана Автотранспортная служба Тыла МО СССР, которая в 1976 году была переименована в Автотранспортную службу МО СССР. В 1988 году на базе Автотранспортной службы и Дорожного управления МО СССР был создан единый орган управления автомобильными и дорожными войсками — Центральное автомобильно-дорожное управление МО СССР (ЦАДУ МО).

  Автомобильные войска – это специальные войска Вооруженных Сил СССР, которые были предназначены для осуществления мобилизационных, снабженческих и эвакуационных перевозок в стратегическом, оперативном и войсковом тылу.

  Автомобили благодаря своей маневренности, высокой проходимости, хорошей приспособленности к работе в любых условиях и меньшей уязвимости являются связующим звеном между всеми видами транспорта. В отличие от других видов транспорта автомобили могут непрерывно следовать за войсками, находиться в их боевых порядках, обеспечивать доставку большого количества материальных средств непосредственно в войска, выполнять эвакуационные перевозки. По предназначению автомобильные войска подразделяются на автомобильные части и подразделения для перевозок сухогрузов (бортовые), горючего (наливные) и специальных грузов.

  Структурно автомобильные войска ВС СССР были представлены следующим образом:

— в военном округе была автомобильная бригада и отдельный автомобильный батальон окружного подчинения;

— в армии был отдельный автомобильный батальон материального обеспечения армии;

— в дивизии была автомобильная рота батальона материального обеспечения дивизии;

— в полку был автомобильный взвод роты материального обеспечения;

— в батальоне было автомобильное отделение взвода материального обеспечения.

  Основной тактической единицей автомобильных войск в являлся отдельный автомобильный батальон, который в своем составе имел двести пятьдесят автомобилей и сто двадцать прицепов.

  Воинские автомобильные перевозки (ВАП) — это перемещение транспортных средств, соединений, частей, учреждений и подразделений, а также раненых и больных из одного района (пункта) в другой, осуществляемое по планам военного командования с использованием подразделений автомобильных войск.

 

Виды воинских автомобильных перевозок

 

Вид перевозок

Назначение перевозок 

Мобилизационные перевозки

Предназначены для перевозки людей, военной техники и материальных средств, необходимых для укомплектования и обеспечения воинских частей и учреждений в период отмобилизования и развертывания вооруженных сил

Оперативные перевозки

Предназначены для перевозки соединений, частей, подразделений и организаций, осуществляемые в ходе военной перегруппировки войск, а также из районов постоянной дислокации в назначенные районы, к месту новой дислокации, в лагеря, на учения

Снабженческие перевозки

Предназначены для перевозки материальных средств по обеспечению повседневной жизни и боевых действий войск, строительных материалов и других грузов для объектов вооруженных сил

Эвакуационные перевозки

Предназначены для перевозки раненых и больных, военной техники и вооружения, подлежащих ремонту, а также ненужного войскового имущества и трофеев

Людские перевозки

Предназначены для перевозки команд, военнослужащих и членов их семей, следующих к новому месту службы, на учебные сборы, в отпуска, на лечение и в других случаях

 

 

   Воинские автомобильные перевозки могут быть организованы по сквозному и участковому способу, одиночными машинами или в составе колонны.

  Сквозной способ означает доставку материальных средств при одном или двух водителях на машине. Сквозной способ является основным способом автомобильных перевозок в вооруженных силах.

  Участковый способ означает доставку материальных средств от пункта погрузки до пункта выгрузки при непрерывном движении по участкам маршрута, обслуживаемых закрепленными за ними водителями или автотягачами с водителями. При участковом способе подвоза маршрут перевозок разбивается на участки по двести километров, на границах которых производится передача грузов.

  Основные грузовые автомобили автомобильных войск периода 1961-1991 год: ЗИЛ-157, ГАЗ-66, КрАЗ-214, КрАЗ-257, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, Урал-375, МАЗ-500, МАЗ-5334, КамАЗ-4310, КамАЗ-5350.

  Основные легковые автомобили автомобильных войск периода 1961-1991 год: УАЗ-469, УАЗ-452.

    Командный и инженерный состав для автомобильных войск и служб готовился в высших автомобильных командных и инженерных училищах.

Создание сайта JellyWeb
error:

Есть вопросы?
Закажите обратный звонок!

Заказывая обратный звонок, посетитель сайта соглашается на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Института.