Актюбинское высшее летное училище гражданской авиации
Адрес
Страна | Союз Советских Социалистических Республик |
Союзная республика | Казахская Советская Социалистическая Республика |
Регион | Актюбинская область |
Район | — |
Населенный пункт | город Актюбинск |
Улица | улица Молдагуловой |
Дом | 16 |
Краткая справка
В сентябре 1941 года в городе Актюбинске Актюбинской области (Казахская ССР, СССР) на базе эвакуированного Киевского авиационного института ГВФ была сформирована 46-я учебно-техническая эскадрилья ГВФ. Учебная эскадрилья готовила младших авиационных специалистов по технической эксплуатации самолетов У-2 и П-5. 27 июня 1947 года, на основании постановления Совета Министров СССР, на базе учебной эскадрильи была сформирована Актюбинская школа авиамехаников ГВФ. В 1960 году на базе школы было организовано Актюбинское авиационно-техническое училище ГВФ, которое готовило специалистов по технической эксплуатации самолетов и двигателей.
26 июня 1974 года, на основании совместного постановления Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР и приказа Министра гражданской авиации СССР, на базе училища было создано Актюбинское высшее летное училище гражданской авиации. Первым начальником училища был назначен Герой Социалистического Труда Михаил Ильич Митяшин. У училища были следующие аэродромы: аэродром «Хлебодаровка» Мартукский район Актюбинской области (Казахская ССР, СССР); аэродром «Нагорный» Мартукского района Актюбинской области (Казахская ССР, СССР); аэродром «Алга» город Алга Алгинского района Актюбинской области (Казахская ССР, СССР). Курсантов готовили сначала на самолете Як-18Т, затем на выпускных самолетах: Ан-2 (до 1979 года), Як-40 (с 1979 года), Ан-28 (с 1987 года). Первый выпуск пилотов состоялся в 1979 году. В училище обучались слушатели из Венгерской Народной Республики и Демократической Республики Афганистан. 24 июня 1977 года, в результате хулиганских действий в воздухе пилота-инструктора, разбился учебный самолет Як-18Т, погибли три человека. 21 августа 1979 года на аэродроме «Хлебодаровка», при аварийной посадке учебного самолета Як-18Т под управлением курсанта, произошло столкновение с другим учебным самолетом Як-18Т, также под управлением курсанта, в результате погибли оба пилота-курсанта и сгорели самолеты. В училище курсанты проходили обучение на военной кафедре, поэтому по окончанию училища выпускникам присваивалось воинское звание «лейтенант запаса» и они зачислялись в запас ВС СССР.
После распада СССР училище перешло под юрисдикцию Казахстана и было реорганизовано в Актюбинское высшее военное авиационное училище МО Казахстана.
Обучение в училище велось по направлению летной эксплуатации воздушных судов с присвоением квалификации «пилот-инженер». Срок обучения в училище составлял четыре года и два месяца.
Выпускникам училища выдавался диплом о высшем образовании общесоюзного образца, свидетельство пилота третьего класса и нагрудный знак об окончании высшего учебного заведения гражданской авиации.
Выпускаемые специалисты
Второй (правый) пилот самолета Як-40 гражданской авиации |