Уральский Институт безопасности

УрИБ

8-922-144-33-93

8 (343) 361-44-63

время звонков с 08-00 до 17-00

(время московское)

УрИБ

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Для выбора интересующего курса из списка, можете воспользоваться поиском. Если у Вас возникли сложности при выборе названия курса, обратитесь по телефону 8-922-144-33-93 либо задайте вопрос по электронной почте uralinbez@yandex.ru

Актюбинское высшее летное училище ГА

Актюбинское высшее летное училище гражданской авиации

 

Адрес

 

Страна Союз Советских Социалистических Республик
Союзная республика Казахская Советская Социалистическая Республика
Регион Актюбинская область
Район
Населенный пункт город Актюбинск
Улица улица Молдагуловой
Дом 16

 

Краткая справка

 

    В сентябре 1941 года в городе Актюбинске Актюбинской области (Казахская ССР, СССР) на базе эвакуированного Киевского авиационного института ГВФ была сформирована 46-я учебно-техническая эскадрилья ГВФ. Учебная эскадрилья готовила младших авиационных специалистов по технической эксплуатации самолетов У-2 и П-5. 27 июня 1947 года, на основании постановления Совета Министров СССР, на базе учебной эскадрильи была сформирована Актюбинская школа авиамехаников ГВФ. В 1960 году на базе школы было организовано Актюбинское авиационно-техническое училище ГВФ, которое готовило специалистов по технической эксплуатации самолетов и двигателей.

  26 июня 1974 года, на основании совместного постановления Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР и приказа Министра гражданской авиации СССР, на базе училища было создано Актюбинское высшее летное училище гражданской авиации. Первым начальником училища был назначен Герой Социалистического Труда Михаил Ильич Митяшин. У училища были следующие аэродромы: аэродром «Хлебодаровка» Мартукский район Актюбинской области (Казахская ССР, СССР); аэродром «Нагорный» Мартукского района Актюбинской области (Казахская ССР, СССР); аэродром «Алга» город Алга Алгинского района Актюбинской области (Казахская ССР, СССР). Курсантов готовили сначала на самолете Як-18Т, затем на выпускных самолетах: Ан-2 (до 1979 года), Як-40 (с 1979 года), Ан-28 (с 1987 года). Первый выпуск пилотов состоялся в 1979 году. В училище обучались слушатели из Венгерской Народной Республики и Демократической Республики Афганистан. 24 июня 1977 года, в результате хулиганских действий в воздухе пилота-инструктора, разбился учебный самолет Як-18Т, погибли три человека. 21 августа 1979 года на аэродроме «Хлебодаровка», при аварийной посадке учебного самолета Як-18Т под управлением курсанта, произошло столкновение с другим учебным самолетом Як-18Т, также под управлением курсанта, в результате погибли оба пилота-курсанта и сгорели самолеты. В училище курсанты проходили обучение на военной кафедре, поэтому по окончанию училища выпускникам присваивалось воинское звание «лейтенант запаса» и они зачислялись в запас ВС СССР.

После распада СССР училище перешло под юрисдикцию Казахстана и было реорганизовано в Актюбинское высшее военное авиационное училище МО Казахстана.

  Обучение в училище велось по направлению летной эксплуатации воздушных судов с присвоением квалификации «пилот-инженер». Срок обучения в училище составлял четыре года и два месяца.

  Выпускникам училища выдавался диплом о высшем образовании общесоюзного образца, свидетельство пилота третьего класса и нагрудный знак об окончании высшего учебного заведения гражданской авиации.

 

Выпускаемые специалисты

 

Второй (правый) пилот самолета Як-40 гражданской авиации

КОММЕНТИРОВАТЬ

Вы можете оставить комментарий, но только ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по внесению новой или исправления имеющейся информации об учебном заведении. Также можно оставлять информацию об отсутствующих в Справочнике учебных заведениях закрытого типа периода 1970-1991 годы. Если есть желание, то можете прикрепить к комментарию скан подтверждающего документа. После проверки Ваша информация будет занесена в Справочник.

CAPTCHA image

Это помогает нам предотвратить спам, спасибо.

28.02.2023
Создание сайта JellyWeb
error: