Уральский Институт безопасности

УрИБ

8-922-144-33-93

8 (343) 361-44-63

время звонков с 08-00 до 17-00

(время московское)

УрИБ

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Для выбора интересующего курса из списка, можете воспользоваться поиском. Если у Вас возникли сложности при выборе названия курса, обратитесь по телефону 8-922-144-33-93 либо задайте вопрос по электронной почте uralinbez@yandex.ru

43-й Центр боевого применения летного состава ДА

43-й Центр боевого применения и переучивания летного состава Дальней авиации

 

Адрес

 

Страна Союз Советских Социалистических Республик
Союзная республика Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика
Регион Рязанская область
Район
Населенный пункт город Рязань
Улица улица Белякова
Дом 9

 

Краткая справка

Свою историю центр с сентября 1940 года, когда приказом Народного комиссара обороны СССР в городе Рязань Рязанской области (РСФСР, СССР) на аэродромном узле «Дягилево–Ряжск» началось формирование 1-ой Высшей школы штурманов ВВС Красной Армии.  Первым начальником школы был назначен генерал-майор Александр Васильевич Беляков, штурман легендарного экипажа Валерия Павловича Чкалова на самолете АНТ-25. Формирование школы велось на базе 167-го резервного авиационного полка на самолетах И-16 и УТИ-4, кроме того, в состав школы вошли шесть бомбардировочных эскадрилий на самолетах ДБ-3Б, ТБ-3, СБ. Срок обучения составлял семь месяцев. Необходимость повышения уровня подготовки штурманов стала очевидной после анализа вооруженных конфликтов 1930-х годов. Роль штурмана в составе экипажа резко возросла, так как именно штурман отвечает за применение оружия. Нагрузка в полете на штурманов даже современных стратегических ракетоносцев равна, как минимум, нагрузке на летчика.

  С началом Великой Отечественной войны в июле 1941 года из личного состава школы был сформирован 1-й дальний разведывательный авиационный полк Главного Командования ВВС. В октябре 1941 года школа была эвакуирована в город Карши Кашкадарьинской области (Узбекская ССР, СССР), а истребительный отдел школы был эвакуирован в город Аджикабул Аджикабульского района (Азербайджанская ССР, СССР). В эвакуации школа готовила следующих авиационных специалистов: летчик, авиационный штурман, воздушный стрелок-радист, воздушный стрелок, Срок обучения составлял от трех до пяти месяцев. Подготовка шла на самолетах У-2 и ДБ-3. В феврале 1942 года школу переименовывают в 1-ю Высшую школу штурманов и летчиков авиации Дальнего действия. Осенью 1943 года школу переводят в город Троицк Челябинской области (РСФСР, СССР). В феврале 1944 года школа возвращается из эвакуации в город Рязань. В марте 1944 года в очередной раз изменилось наименование школы и она стала называться 1-я Рязанская высшая офицерская школа ночных экипажей авиации Дальнего действия. Школа переводилась на новый штат и в ней формируются четыре учебных авиационных полка на самолетах Ил-4, а также эскадрилья тяжелых самолетов Ли-2. В декабре 1944 года снова, из-за реорганизации Дальней авиации, изменилось название школы — 1-я Рязанская высшая офицерская школа ночных экипажей ВВС Красной Армии.

  С сентября 1946 года школа стала именоваться 1-я Рязанская Высшая авиационная офицерская школа Дальней авиации (ДА), а в октябре 1947 года школа получает новое название — Рязанская военная авиационная офицерская школа боевого применения Дальней авиации. Срок обучения в школе составлял один год. 3 июля 1947 года, указом Президиума Верховного Совета СССР, школе было вручено Боевое Знамя части, в том же году слушатели стали переучиваться на бомбардировщики В-25 и Ту-4. В 1951 году в составе школы были организованы курсы по подготовке командиров кораблей Ли-2 из числа офицеров-летчиков Специальной группы Дальней авиации, проходивших летную тренировку в подразделениях Гражданского Воздушного флота.

  В апреле 1954 года школа переименовывается в 30-ю Военную авиационную школу боевого применения Дальней авиации, а в1958 году школа реорганизуется в 30-е Центральные курсы подготовки летного состава Дальней авиации. В 1961 году курсы становятся Летным центром боевого применения и подготовки командиров кораблей Дальней авиации, в парке центра появляются самолеты ТУ-16 различных модификаций и Ил-14. Эпопея с переименованиями завершилась в 1968 году, когда центр получил свое окончательное название — 43-й Центр боевого применения и переучивания летного состава Дальней авиации.

  В 1988 году в центре стали переучивать на самолеты Ту-22. В 1990 году в состав центра был включен Краснознаменный центр ВВС из город Канск Красноярского края (РСФСР, СССР), который занимался подготовкой воздушных стрелков.

  Обучение в центре начиналось в учебных классах, затем летный состав под наблюдением опытных наставников отрабатывал элементы пилотирования на тренажерном комплексе, и только после этого экипажи допускались к самостоятельному выполнению учебно-тренировочных полетов на боевых самолетах. Полетные задания на тренажерах включали в себя все операции, выполняемые в реальном полете, в том числе боевые. Во время полетов отрабатывались следующие элементы: выруливание на полосу, взлет, полет по кругу, посадка, дозаправка в воздухе, имитация нештатных ситуаций и действия по выходу из них.

 

Выпускаемые специалисты

 

Командир корабля ДА ВВС
Летчик ДА ВВС
Авиационный штурман ДА ВВС
Бортинженер ДА ВВС
Воздушный стрелок ДА ВВС
Инженерно-технический состав ДА ВВС
Специалист наземных аэродромных служб

КОММЕНТИРОВАТЬ

Вы можете оставить комментарий, но только ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по внесению новой или исправления имеющейся информации об учебном заведении. Также можно оставлять информацию об отсутствующих в Справочнике учебных заведениях закрытого типа периода 1970-1991 годы. Если есть желание, то можете прикрепить к комментарию скан подтверждающего документа. После проверки Ваша информация будет занесена в Справочник.

CAPTCHA image

Это помогает нам предотвратить спам, спасибо.

01.09.2022
Создание сайта JellyWeb
error:

Есть вопросы?
Закажите обратный звонок!

Заказывая обратный звонок, посетитель сайта соглашается на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Института.